Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Художники » Поль Дельво (Delvaux Paul) — бельгийский художник-сюрреалист

Поль Дельво (Delvaux Paul) — бельгийский художник-сюрреалист

Поль Дельво (Delvaux Paul) родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Поступив в 1921 в Королевскую академию художеств в Брюсселе, занимался архитектурой, затем решил посвятить себя живописи. Почти все свои ранние, эпигонски-символистские произведения уничтожил.

В 1920—1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета — фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво («Розовые банты», Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво («Распятие», 1951, Государственное собрание, Брюссель, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка («Вечерние поезда», 1957, Королевский музей, Брюссель).

Испытав влияние Дж. де Кирико, С.Дали и Р.Магритта, сблизился с движением сюрреалистов, участвовал в их брюссельской выставке «Минотавр» (1934), однако организационно в их объединение не входил. Из классики особенно важное впечатление на него оказали архитектура античности и маньеристическая живопись 16 в., с которыми он познакомился во время путешествий по Италии в 1930-е годы.

В центре мира фантазии художника всегда стоит женщина, являющаяся часто предметом болезненной и пассивной эротики. Типичная сцена в изображении Дельво — женская фигура на фоне уходящего в бесконечность ландшафта, окружённая загадочными нидерландскими или фламандскими архитектурными элементами. Тематика картин Дельво дала повод Андре Бретону заметить, что художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец».

Дельво был одним из наиболее успешных сюрреалистских художников, несмотря на то, что никогда официально не состоял в сюрреалистском движении.

Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво. который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия). В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.

Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)


Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)


Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)


Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)


Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)


Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)


Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)


Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)


Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)


Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)

 

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………