Главная » Описание картин, Русская живопись » Христос в Гефсиманском саду. Описание картины

Христос в Гефсиманском саду. Описание картины

Николай Ге. Христос в Гефсиманском саду.
1880-е. Холст, масло.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В 1867 во Флоренции Ге пишет картину «Вестники Воскресения», которую никто в России не понял и не признал. Николай Николаевич отправил полотно на выставку Академии художеств, но там отказали в приеме. Его друзья выставили работу в художественном клубе, но она и здесь не имела успеха.

Та же участь постигла и новое произведение – «Христос в Гефсиманском саду» (первый вариант картины, впоследствии переделанный) – как в Петербурге, так и на международной художественной выставке в Мюнхене в 1869, куда Ге послал его вместе с «Вестниками Воскресения». Образ, явившийся воображению художника, сочли надуманным и умозрительным. Ему давали понять, что он не оправдывает возлагавшихся на него надежд. Только через много лет зрители дорастут до истинного понимания этого сюжета, а в те дни, когда художник из солнечной Италии вернулся в промозглый Петербург и очень нуждался в понимании и поддержке, публика его не приняла. Но мастер упорно шел по своему пути, ища свою, только одному ему известную истину.

На какое-то время художник отошел от религиозных картин, писал портреты, пейзажи. Но после картины «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад» Ге снова обратился к евангельским текстам. Теперь его полотна звучали как страстная исповедь. Он переписал свой «Гефсиманский сад». В ночном саду с глубокими тенями Иисус молил Отца: «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Евангелие от Матфея, гл26;39) и «да будет воля Твоя». Глубокое и проникновенное полотно «Христос в Гефсиманском саду» показывает нам уже готового к великой жертве Иисуса. С первого же взгляда очевидно, что это сильный духом Человек, без страха встречающий свою судьбу. Какие бы сомнения не тревожили Его, именно после Гефсиманского сада Иисус окончательно решился претерпеть все предначертанные испытания. И пошел до конца. Через мучения, боль и смерть – к воскрешению, вознесению и Царствию Божьему.

С этого времени каждый год в Петербурге неизменно появлялись картины Николая Ге. Полотна удаляли с выставок, они подвергались церковной цензурой беспощадным гонениям, и художнику приходилось показывать их на частной квартире. Но на запрещенные картины толпами ходила смотреть публика, о них спорили, их обсуждали в процессе и вывозили за границу…

Ге был очень доволен произведенным впечатлением: «Я сотрясу все их мозги страданием Христа… Я заставлю их рыдать, а не умиляться…». Он снова стал необычайно популярен. Молодые художники внимали ему как апостолу нового искусства. Ге рассказывал им о живой форме, способной передать чувство. Сам он писал так, как учил: без эскиза, без натуры и без контура.

Источник: http://www.tanais.info/art/gay13more.html 

Похожие статьи.

Гефсиманский сад.

Христос с учениками входит в Гефсиманский сад. Картина Н.Ге

«Что есть истина?». Христос и Пилат. Описание картины Н.Ге

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………