Главная » Живопись, Описание картин, Русская живопись » Взятие снежного городка. Описание картины Сурикова

Взятие снежного городка. Описание картины Сурикова

Василий Иванович Суриков

«Взятие снежного городка»

1891 год

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Взятие снежного городка» — нехарактерная для Сурикова бытовая картина. Написанная после таких капитальных исторических полотен, как «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова», раскрывающих темы народного величия в трагическом аспекте, эта картина славит смелость и силу народа и полна оптимистического звучания. Суриков написал ее в Красноярске, где он прожил около двух лет.

Своеобразная жизнь в Сибири, мерцающие цвета ее зимы, удаль бесстрашной молодежи — все это легло в основу «Взятия снежного городка». Сюжетом для полотна стала старинная игра, проводимая в конце зимы, в дни празднования масленицы.

В заключительный день праздника строилась снежная крепость с воротами, которую предстояло взять. Сюда стекались многочисленные зрители, чтобы посмотреть на мужественное состязание лихих смельчаков. Часть из них должны были взять крепость, а другие ее защитить.

Взятие снежного городка

Неудержимое веселье и бьющая через край энергия слились вместе в шумной многолюдной толпе, нарисованной художником. Участников игры объединяет общий порыв. Постепенно вырастающее из глубины движение доводится до кульминации яростным взлетом прорывавшегося через ледяные ворота всадника.

Свободное заснеженное пространство на переднем плане позволило лучше ощущать динамичность прорыва. Движения игроков, которые скачут следом за победителем, подчеркивается диагональным построением основной группы и силуэтами прорисованных слева холмов. На фоне сияющего снега, сверкающего голубыми и желтоватыми оттенками, веселящаяся толпа кажется очень красочной и подвижной.

При всей индивидуальности различия образов, в основе которых лежат портретные изображения, Суриков пытался найти в характерах и типах лиц характерные, издавна сложившиеся в народе черты. В современности он искал следы далекого прошлого. С большой теплотой и проникновенностью написаны художником типично русские женские лица.

Много внимания уделил он предметам быта — народной одежде, старинным приспособлениям — всему тому, что создавалось руками народа и хранит художественную одаренность. Звучный, насыщенный колорит строится на контрастах цветового сочетания белых, красных, синих, желтых, зеленых цветов.

Их веселый перезвон, богатство оттенков и рефлексов, общий приглушенно серебристо-голубоватый тон усиливает исключительную приподнятость, жизнерадостность картины. В ней нашел свое отражение тот подъем сил, который испытал художник после поездки в Сибирь.

Автор сочинения: Рыженко Елена

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………