Главная » Описание картин, Русская живопись » Всемирный потоп. Описание картины Айвазовского

Всемирный потоп. Описание картины Айвазовского

Иван Айвазовский. Всемирный потоп.
1864. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Принадлежа по вероисповеданию армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты.

В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп», и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году.

Именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам.

Творческая индивидуальность и мировосприятие великого мариниста своими национальными корнями уже при жизни связывали его с армянской культурой. Библейскую гору Арарат — символ Армении — Айвазовский писал не менее десяти раз. Сошествие Ноя с Арарата он впервые выставил в Париже, и когда тамошние соотечественники спросили нет ли у него армянских видов, подвел их к картине и сказал: «Вот наша Армения».

Впоследствии Айвазовский подарил полотно новонахичеванской школе. Во время гражданской войны школу превратили в казарму, которую попеременно занимали то белые, то красные. Картиной прикрыли пролом в двери. Однажды пролом оказался заделан доской, а картина исчезла. Похитителем был Мартирос Сарьян, некогда учившийся в этой школе. В 1921 году в числе собранных им произведений армянского искусства он привез «Сошествие Ноя» в Ереван.

К числу картин с историческим сюжетом относится картина Крещение армянского народа, в свое время украшавшая одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшая в прихожанах патриотические чувства.

Сюжетом для картины Крещение армянского народа послужил переломный момент в истории армянской культуры. Ее расцвету способствовало принятие армянами христианства. В самом начале IV века эта религия была узаконена в Армении как государственная. Армения, таким образом, является сегодня одним из древнейших христианских государств.

http://www.tanais.info/art/aivazovsky96more.html 

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………