Главная » Живопись, Описание картин, Русская живопись » Тайная вечеря. Описание картины Ге

Тайная вечеря. Описание картины Ге

Николай Николаевич Ге

«Тайная вечеря»

1863 год

Русский музей, Санкт-Петербург

Ге — один из самых своеобразных русских художников. Одаренный живописец, по натуре человек философского склада, в своем творчестве он тяготел к историческому жанру, к возвышенным образам, к темам, несущим большие общечеловеческие идеи и отражающим дух времени.

В поисках идеала добра и справедливости Ге часто обращался к евангельским сюжетам, вкладывая в них реальное, земное содержание.

Художник верил в огромную воспитательную роль искусства, в его общественное назначение. Полные напряженного драматизма, эмоциональные, смелые по художественному решению, красивые по живописи картины Ге овеяны романтикой, возвышенны по заключенному в них смыслу.

tainayvesheryge

Ге в течении нескольких лет жил в Италии в качестве академического пенсионера. Во Флоренции в 1863 году он написал — «свою» — по его словам, — первую свободную картину «Тайная вечеря».

В ней прозвучала обретенная им после долгих поисков и ставшая для него главной тема столкновения противоположных мировоззрений, борьбы характеров, высокой душевной красоты, с одной стороны, и грубой силы, эгоизма — с другой. Основное внимание в раскрытии содержания произведения уделено психологической разработке образов.

Христос, трактованный как носитель идеи самопожертвования во имя счастья людей, идеи, столь созвучной настроению прогрессивной русской общественности 60-х годов, представлен в момент глубокого раздумья, в скорбно сосредоточенном выражении его лица сквозит печаль.

В характеристиках апостолов художник более других подчеркивает возмущение разгневанного Петра и внутреннее смятение юного Иоанна. Суровая непреклонность уходящего Иуды ощущается и в его упрямо опущенной голове, и в той решительности, с которой он натягивает покрывало. Ге сумел показать в Иуде не мелкого корыстолюбца, а человека волевого, действующего во имя убеждений. Религиозный сюжет раскрыт в плане жизненной драмы.

Оригинально композиционное решение картины. При изображении «Тайной вечери» художники издавна пользовались канонизированной расстановкой фигур. Часто это бывала центрическая, симметричная композиция, где посередине помещался Христос.

Ге отказался от подобного решения. Композиция его картины асимметрична, полна внутренней динамики. Мастер резко противопоставил одинокую фигуру Иуды остальным участникам сцены, среди которых выделил Христа, Петра и Иоанна. Напряженный, горячий, красновато-золотистый колорит, контрасты освещения, беспокойный ритм темных и светлых пятен усиливают настроение трагизма происходящего.

Автор сочинения: Рыженко Елена

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………