Главная » Живопись, Описание картин, Русская живопись » Смерть Камиллы, сестры Горацио. Описание картины Ф.Бруни

Смерть Камиллы, сестры Горацио. Описание картины Ф.Бруни

Смерть Камиллы, сестры Горация

1824 Холст, масло.350 x 526,5 Государственный Русский музей

Смерть Камиллы, сестры Горация Смерть Камиллы, сестры Горация

Смерть Камиллы, сестры Горация

Картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» Ф. А. Бруни написал в Риме. Полотно огромно по размерам — более пяти метров в длину. Художник выставил свое произведение на Капитолийском холме для всеобщего обозрения, и оно прославило двадцатилетнего автора. Знатоки находили много изящного в композиции и рисунке картины.
Сюжет картины Федор Бруни заимствует из легендарного прошлого Рима, когда Рим враждовал с городом Альба-Лонга. Судьба этой многолетней вражды должна была решиться в поединке между тремя братьями Горациями – со стороны Рима, и тремя братьями Куриациями – со стороны Альба-Лонга.

Оставшийся в живых после сражения победитель Гораций по возвращении в Рим встречает сестру Камиллу, оплакивающую своего жениха, одного из Куриациев.
Разгневанный брат поражает её мечом.Поступок героя вызывает у окружающих не уважение, но скорее ужас и сострадание к его жертве. Герой одинок, между ним и согражданами – трагическое непонимание.
Этот момент финальной развязки и запечатлел Бруни на своем полотне.
Полотно, названное Бруни «Триумф Горация», уже современниками было названо иначе: «Смерть Камиллы, сестры Горация».
Действие этого полотна разворачивается перед нами подобно классическому фризу: тщательно моделирована пластика фигур, расставленных как на сцене, величавы их жесты, благородно ниспадают крупные складки драпировок. Алый плащ и эффектная поза выделяют, помещенного в центре, героя – его указующая рука точно совпадает с диагональю композиции.

Содержание и стиль картины вполне в духе русского классицизма первой половины XIX века. Но в ней уже чувствуется влияние идей романтизма. Композиция построена по традиционной академической схеме. Персонажи выстроены по всем правилам последнего действия в классицистической трагедии. Фигуры строго упорядочены и сгруппированы в красивые и выразительные группы.

В центре и на первом плане — главные сюжетные герои: умирающая неверная Камилла и Гораций, указующий на жертву. Все фигуры, как будто на просцениуме, находятся в неглубоком условном пространстве.
Действующие лица стилизованы под псевдоисторическую эпоху Древнего Рима. Одетые в античные одежды, они своими позами и жестами вызывают в памяти эллинистические статуи. Выражения их лиц, на которых отражается переживание трагических событий, демонстрируют общую идею произведения.
Красиво сочетание ярких красочных тонов с объемными цветопереходами. Главный персонаж Гораций выделен не только композиционно, но и цветом: живописец неслучайно выбрал для него плащ ярко-красных тонов.
В своей произведении Бруни стремился к психологической достоверности, к созданию напряженности при восприятии картины зрителем. За это полотно он в 1834 году получил звание академика.

В 1897 году «Смерть Камиллы, сестры Горация» была передана из Императорской Академии художеств в Русский музей Александра III. Впоследствии Александр Бенуа напишет, что Бруни создал вещь «поистине мастерскую, но глубоко фальшивую, как финал какой-нибудь ложно-классической трагедии» (Бенуа )

Источник: http://www.nearyou.ru/bruni/15kamilla.html

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………