Главная » Описание картин, Русская живопись » Сельский вид. Описание картины Саврасова

Сельский вид. Описание картины Саврасова

Алексей Саврасов. Сельский вид. 
1867. Холст, масло. 65 x 110,7. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В 1860-е годы Саврасов оттачивает свое живописное мастерство. При этом в его графических и живописных работах все более тонким и интонационно богатым становится рисунок, цветовой строй — все более эмоциональным, что позволяло выразить чувство прикосновения к самым сокровенным токам, «нервной системе» природы, лирическое переживание красоты самых простых деревенских мотивов.

К этапным произведениям этого времени относится картина «Пейзаж с избушкой» (1866, Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова, Уфа). На первый взгляд разработанный в ней мотив может показаться малопривлекательным для пейзажиста: низкая изба под соломенной кровлей с прилегающим крытым двором. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. Простой, почти убогий мотив. И в то же время работа настолько человечна, что невольно вспоминаются слова Чехова о способности Левитана (любимого ученика Саврасова) написать деревню, «серенькую, жалконькую, затерянную, ... но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя».

К лучшим пейзажам, исполненным Саврасовым в 1860-е годы, относится и «Сельский вид», отличающийся особым богатством пространственного и живописного решения, причем живописная система Саврасова приобрела здесь новые и весьма важные для дальнейшего его развития качества: особую светоносность и непосредственную эмоциональность цветового строя и фактуры.

Венчает поиски Саврасова 1860-х годов картина «Лосиный остров в Сокольниках», удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника «поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы». Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей. Ясный летний день. На лугах мирно пасется стадо. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе.

Источник: http://www.tanais.info/art/savrasov1more.html 

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………