Главная » Описание картин, Русская живопись » Сельский крестный ход на Пасхе. Сочинение по картине Перова

Сельский крестный ход на Пасхе. Сочинение по картине Перова

Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе.
1861. Холст, масло.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов решился представить Академическому совету эскиз на тему «Сельский крестный ход на пасхе» (1861) , но эскиз не был утвержден.

Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину «Проповедь в селе» (1861, ГТГ). Ее критическое содержание было выражено не столь прямо, и автор удостоился Большой золотой медали и права на заграничную командировку. Похоже, академическое начальство не поняло настоящего смысла картины. Содержание же его было не менее злободневным и не менее острым, чем предыдущей картины.

В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности. Бездуховность церковных пастырей, темнота, невежество и безверие народа — содержание этого произведения, по силе обличения не знающего себе равных в предшествующей русской живописи. К этому времени художественный язык Перова освобождается от ученических оков, и можно говорить о новизне его выразительных средств. Различные элементы картины подчинились задаче реалистического отражения наблюденной и глубоко осмысленной жизненной ситуации.

На фоне хмурого деревенского пейзажа разворачивается нестройное пьяное шествие с образами и хоругвями после праздничной пасхальной службы. С жестким реализмом Перов передает не столько физическое, сколько духовное убожество этих людей. Картина произвела на современников убийственное впечатление контрастом между смыслом обряда и тем почти животным состоянием, до которого может опуститься человек. « Сельский крестный ход на пасхе» вызвал протест официальной критики и церкви, была снята с выставки Общества поощрения художеств, запрещена к показу и воспроизведению. Купившему её Павлу Михайловичу Третьякову художник В.Г. Худяков писал: "…слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос, на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публике? Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».

С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства.

Источник: http://www.tanais.info/art/perov5more.html 

1 Комментарий

  1. Nadin:

    Очень четко написаны фигуры всех действующих лиц этого шествия. И хмурое небо, и раскачивающиеся деревья... Все очень реалистично.

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………