Главная » Описание картин, Русская живопись » Опять двойка. Сочинение по картине Решетникова

Опять двойка. Сочинение по картине Решетникова

Эта картина была написана известным художником Фёдором Павловичем Решетниковом в 1952 году. Картина написана маслом, на холсте ее размер составляет 101×93 сантиметра. Я выбрал эту картину потому что, по сути своей она заставляет нас улыбаться, вспоминая советские годы и нас еще юных. Мы тоже учились, и наверняка каждый из нас как этот мальчик принес домой хотя бы одну двойку.

Если разобрать картину по цвету написана она в достаточно ярких красках. Интерьер комнаты очень хорошо отражает ту послевоенную современность, когда СССР только становилась на ноги после великой отечественной войны. На картине мы видим мальчишку, который пришел со школы очень грустный, зная, что его родители, будут опять ругаться с ним, за очередную двойку которую получил.

Художнику очень хорошо удалось передать через его лицо, юношеское разочарование.  Само название «Опять двойка» говорит о том это уже не первый случай  неудач в учебе этого мальчика и он по этому поводу сильно переживает. Мы уже, будучи взрослыми глядя на этого мальчика, вспоминаем себя, какая проблема была получить двойку за свои знания в юношеские годы. Тогда это казалось целой трагедией. Но сейчас, глядя на этого мальчика на картине, мы улыбаемся, вспоминая себя.

Опять двойка. Сочинение по картине Решетникова

Опять двойка. Сочинение по картине Решетникова

 

Почти каждый человек, глядя на эту картину, может припомнить себя в этой ситуации, когда получишь двойку, идешь домой, думаешь и знаешь что хочешь, не хочешь, а про двойку рассказывать придется. Ведь правильно говорят люди, что двойка это как шило в мешке не утаишь, так же и двойку в дневнике долго прятать не получится. Рассматривая эту картину, особое внимание советую уделить фигурам и лицам людей написанных на ней, потому как они очень выразительно написаны художником, говоря о том какие эмоции, они испытывают.

Если разбирать фигуру мальчика, то можно понять за что он получил двойку. Его портфель перевязан веревкой, из которой торчат коньки. Это своего рода говорит о том, что мальчик уделил больше внимание не учебе, а развлечениям  с друзьями. Вследствие чего не выучил уроки и получил очередную двойку. Если мы обратим еще внимание на фигуры в целом и по отдельности мы поймем что это семья, и что они не посторонние люди. Вглядитесь в эти лица и попробуйте пофантазировать, что думает об этом происшествии каждый из них.

Обратите внимание, как сердито на него смотрит сестра, чувствуется, что на воспитание мальчика она оказывает большое влияние. В ее лице читается осуждение поведения брата, и обида на брата за двойку, и своего рода стыд перед обществом школы, что у нее брат такой неумеха. Около стола, сидит мама двоечника, которая, сложив руки, смотрит на его с определенной степенью досады и бессилия, не знания что делать с мальчиком как заставить его учится, а не бегать по двору.

Тем не менее, в ее глазах читается надежда, что двойка последняя. Очень веселый персонаж на этой картине это маленький мальчик на велоспеде. По всему его поведению он видно рад, что брать получил двойку, и что ему, скорее всего, надают ремня. Согласитесь ситуация немного смешная и анекдотичная. Очень хороший и удачный персонаж на этой картине собака.

Она как бы утешает мальчика, что все будет хорошо и все наладится. И что ей неважно, что он получил двойку, так как она всегда будет любить своего хозяина. Глядя на картину конечно же у вас она вызовет свои эмоции, и многое из того что я рассказал на картине не написано, но глядя на картину с небольшого расстояния, ее история хорошо угадывается и читается.

Автор сочинения: Mixa

2 комментария

  1. Костя:

    Животные любят не за поступки а за душу.

  2. Анюта:

    печальная картина, и только собака придает радость)

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………