Главная » Описание картин, Русская живопись » Личность без лика. Сочинение по картине Врубеля

Личность без лика. Сочинение по картине Врубеля

М.А.Врубель «После концерта. У камина», 1905 год.

Михаил Александрович Врубель – один из тех представителей русских художников, чей диапазон творчества имел огромный масштаб. Он был не просто художником-символистом — его картины нельзя вписать в рамки одного направления искусства. Наделённый необыкновенной силой воображения, он создавал поистине великие, потрясающие своей энергией полотна. В каждой картине Врубеля есть загадка, тайна, которую каждый зритель может раскрыть по-своему. Наверное, поэтому его творчество имеет как преданных почитателей, так и тех, кто до конца не понимает смысла его полотен и не пытается постичь.

Картина «После концерта. У камина» — это портрет его любимой жены, оперной певицы Надежды Ивановны Забелы-Врубель, выполненный с помощью угля и пастели. Кстати, это довольно нетипично для Врубеля, ведь большинство своих работ он написал маслом, хотя ему не чужда была и графика. Это очень схематичный рисунок, состоящий из резких, довольно небрежных линий, «набросок», сделанный на сравнительно большом полотне.

После концерта. У камина

После концерта. У камина

Художник не детализирует, не акцентирует внимание на чём-то отдельно. Всё, что изображено на картине, будто заключено в одну геометрическую фигуру. В ней очень много пространства и кажется, что его может стать больше – воображение с лёгкостью может нарисовать невидимую обстановку и расширить границы уже изображённого. Может быть, такое ощущение создаётся из-за того, что левая часть картины осталась незаконченной, и благодаря этому картина захватывает зрителя в вихрь, в круговорот жизни картины.

В изображении женщины мы видим свои особенности: её руки едва различимы, но мы можем чётко представить их расположение, платье нарисовано очень схематично, но мы в состоянии угадать его материал и даже увидеть фасон (кстати, это платье исполнено по собственному замыслу художника). Удивительно, что эффекта «точности» и «определённости» художник добивается, используя такого рода технику рисунка. Если мы обратим своё внимание на лицо, то увидим, что оно едва ли имеет какие-либо определённые черты.

Было ли так задумано или художник просто не смог завершить картину из-за настигающей его болезни и дорисовать лик – этого мы не знаем. Несмотря на то, что центральное место этого шедевра занимает женская фигура, на заднем плане ярко выделяется горящий камин и является самым «вызывающим» предметом картины.

Можно смело утверждать, что камин находится в противостоянии с окружающей обстановкой и с самой женщиной, от которой исходит поистине благородный, всепоглощающий свет. Пожалуй, всё, кроме угольков в камине, выполнено в этой картине в мягких, пастельных, почти прозрачных тонах, что делает полотно лёгким, почти воздушным.

Свою музу Михаил Александрович Врубель так и не успел дорисовать: он постепенно терял зрение и испытывал как физические, так и душевные недомогания. Работа над незавершённым полотном была оставлена за пять лет до смерти великого художника.

Автор сочинения: Анна Дорофеева

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………