Главная » Живопись, Описание картин, Русская живопись » Купальня маркизы. Сочинение по картине А.Бенуа

Купальня маркизы. Сочинение по картине А.Бенуа

На картине изображена девушка в купальне посреди сада. Действие происходит солнечным днем, так как беседка со статуей Амура на заднем плане озарена лучами солнца. Сама купальня скрыта от посторонних глаз высокой живой изгородью и пышными кронами деревьев, создающих желанную тень в жаркий солнечный день. Таким образом зеленый колорит картины приобретает теплые тона.

Молодая маркиза сбегает от летнего зноя, укрывшись под сенью деревьев в укромной купальне, находящейся в глубине парка. Одежду она оставила неподалёку от себя: она небрежно скинута на скамейку, вся вплоть до шляпки.

Девушка почти полностью погружена в воду, на поверхности мы видим лишь ее тонкую шейку, украшенную черной бархоткой, и миниатюрную головку, волосы у нее убраны в прическу с живыми цветами. Выражение ее лица задумчиво-озорное, будто она задумала некую шалость.

Купальня Маркизы

Девушка изображена в искусственно-природной среде, она не просто в маленьком лесном пруду, а в парке при поместье об этом говорят и ровные кусты-изгороди и беседка со скульптурой на заднем плане и мраморная отделка самой купальни. Вода в нее поступает из трех различных «источников» в виде рожиц мифологических персонажей.

Из-за одного из «живых» заграждений выглядывает любопытный темнокожий слуга в интересном головном уборе, он добавляет динамизма в уравновешенную композицию данного произведения, ведь если маркиза повернется в его сторону, то он тут же спрячется за кусты.

Зелень здесь изображается с некой условностью: листва и трава написаны крупными мазками, вкрапления белого цвета, вокруг купальни намекает на некие цветы, украшающие купальню, ведь мы не можем видеть всей купальни и создается впечатление, что она обрамлена в мрамор лишь с одной стороны, а три другие представляют из себя декоративные растительные бережки с некой растительностью.

Отражение в воде самой девушки также имеет большую условность, вода, темная от отражающихся в ней древесных крон, выглядит непроглядно черной, скрывая наличия либо отсутствие неких одеяний на самой маркизе.

Художник выбрал интересное положение для восприятия данного произведения. Маркизу, погруженную в раздумья, мы видим сверху вниз, но стоит нам поднять взгляд как мы заметим и слугу, скрывающегося от хозяйки, пройдемся взглядом по скамейке с вещами девушки и наконец увидим беседку, в лучах палящего солнца. За счет светотеневого отношения зрителю переданы не только блаженство летней прохлады, но и объем объектов, так же объем подчеркивается насыщенностью цвета.

Сама картина как бы «размывается» перед глазами, наш взгляд переходит от одного объекта произведения к другому так как контуры здесь мягкие, их нельзя назвать резкими, однако четкие контуры здесь присутствуют у беседки, скамейки и обрамлении купальни, без них наши глаза так и скользили бы по картине, не находя за что зацепиться.

Автор сочинения: Виктория Мамедова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………