Карл Брюллов. Последний день Помпеи

Внезапно оборвавшаяся жизнь некогда богатого процветающего древнеримского города Помпеи вызывало особый интерес европейцев. Трагедия, случившаяся так внезапно, что жители не успели покинуть город будоражила воображение и подталкивала искать причины происхождения этой трагедии.

Внезапное, без предварительных подземных толчков мощное извержение Везувия, огромные выбросы газов в атмосферу, которые сразу же превратились в дождь из пемзы и быстрые потоки лавы, сметающие все на своем пути – страшное непредсказуемое стихийной бедствие, что демонстрирует хрупкость человеческой жизни.

И самое страшное не в том, что человек смертен, а то, что смерть может наступить внезапно и ее несет природа, которая обычно одаривает человечество своими дарами.

poslednidenpompei

Карл Брюллов, как и многие российские путешественники, устремился в Италию, где начались раскопки недавно найденного трагично погибшего под пензой и лавой города. Впечатленный масштабным происшествием античного мира, Брюллов делает зарисовки и позже создает полотно, на котором запечатлел позы некоторых жителей, что были найдены при раскопках.

Это был шедевр, впечатливший не только его соотечественников, но и высоко оцененный европейцами. «Последний день Помпеи» вознес русского живописца на вершину славы и признания.

Карл Брюллов. Последний день Помпеи (фрагмент)

Карл Брюллов. Последний день Помпеи (фрагмент)

Посреди дня внезапно наступила ночь – угольно-черная пелена заволокла солнце и его последние лучи с трудом пробираются сквозь тучи. А на вершине некогда спокойной горы, где древние римляне выращивали сочный виноград, горит кровавое зарево. Красная смерть неуклонно приближается к городу и никто не спасется.

Карл Брюллов. Последний день Помпеи (фрагмент)

Карл Брюллов. Последний день Помпеи (фрагмент)

Внезапно античные жители Помпеи осознают неминуемую смерть и по-разному реагируют на приближающуюся трагедию. В центре широкой улицы лежит тело погибшей благородной римлянки. Она выпала из колесницы, пытавшейся выехать из города, ребенок прижимается к ней с просьбами подняться.

Еще многие погибнут задолго до лавового потока – с крыш домов падают мраморные статуи и дома рушатся от подземных толчков. Двое сыновей пытаются спасти своего сопротивляющегося отца. Чуть дальше один мужчина пытается помочь подняться другому, а позади всадник пытается совладать с взбесившимся белоснежным конем.

Левее погибшей женщины супружеская пара с ужасом смотрит на разразившееся бедствие, а двое детей льнут к матери, ища у ее спасения. В левом нижнем углу полотна юноша пытается поднять коленопреклоненных женщин, уговаривая их не оставлять надежды и искать спасения.

Рядом с ними – христианский священник, невозмутимо взирающий на грев господний и спокойно принимающий свою участь. На лестнице видна группа людей, пытающихся найти спасение в здании.

Масштабность полотна, колорит красок и невероятно естественные персонажи снискали полотну Карла Брюллова заслуженную славу.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *