Главная » Описание картин, Русская живопись » Карл Брюллов. Последний день Помпеи

Карл Брюллов. Последний день Помпеи

Внезапно оборвавшаяся жизнь некогда богатого процветающего древнеримского города Помпеи вызывало особый интерес европейцев. Трагедия, случившаяся так внезапно, что жители не успели покинуть город будоражила воображение и подталкивала искать причины происхождения этой трагедии.

Внезапное, без предварительных подземных толчков мощное извержение Везувия, огромные выбросы газов в атмосферу, которые сразу же превратились в дождь из пемзы и быстрые потоки лавы, сметающие все на своем пути – страшное непредсказуемое стихийной бедствие, что демонстрирует хрупкость человеческой жизни.

И самое страшное не в том, что человек смертен, а то, что смерть может наступить внезапно и ее несет природа, которая обычно одаривает человечество своими дарами.

poslednidenpompei

Карл Брюллов, как и многие российские путешественники, устремился в Италию, где начались раскопки недавно найденного трагично погибшего под пензой и лавой города. Впечатленный масштабным происшествием античного мира, Брюллов делает зарисовки и позже создает полотно, на котором запечатлел позы некоторых жителей, что были найдены при раскопках.

Это был шедевр, впечатливший не только его соотечественников, но и высоко оцененный европейцами. «Последний день Помпеи» вознес русского живописца на вершину славы и признания.

Карл Брюллов. Последний день Помпеи (фрагмент)

Карл Брюллов. Последний день Помпеи (фрагмент)

Посреди дня внезапно наступила ночь – угольно-черная пелена заволокла солнце и его последние лучи с трудом пробираются сквозь тучи. А на вершине некогда спокойной горы, где древние римляне выращивали сочный виноград, горит кровавое зарево. Красная смерть неуклонно приближается к городу и никто не спасется.

Карл Брюллов. Последний день Помпеи (фрагмент)

Карл Брюллов. Последний день Помпеи (фрагмент)

Внезапно античные жители Помпеи осознают неминуемую смерть и по-разному реагируют на приближающуюся трагедию. В центре широкой улицы лежит тело погибшей благородной римлянки. Она выпала из колесницы, пытавшейся выехать из города, ребенок прижимается к ней с просьбами подняться.

Еще многие погибнут задолго до лавового потока – с крыш домов падают мраморные статуи и дома рушатся от подземных толчков. Двое сыновей пытаются спасти своего сопротивляющегося отца. Чуть дальше один мужчина пытается помочь подняться другому, а позади всадник пытается совладать с взбесившимся белоснежным конем.

Левее погибшей женщины супружеская пара с ужасом смотрит на разразившееся бедствие, а двое детей льнут к матери, ища у ее спасения. В левом нижнем углу полотна юноша пытается поднять коленопреклоненных женщин, уговаривая их не оставлять надежды и искать спасения.

Рядом с ними – христианский священник, невозмутимо взирающий на грев господний и спокойно принимающий свою участь. На лестнице видна группа людей, пытающихся найти спасение в здании.

Масштабность полотна, колорит красок и невероятно естественные персонажи снискали полотну Карла Брюллова заслуженную славу.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………