Главная » Описание картин, Русская живопись » Грачи прилетели. Сочинение по картине А. Саврасова

Грачи прилетели. Сочинение по картине А. Саврасова

«Грачи прилетели»— самая известная картина русского художника Алексея Саврасова. На картине видна Воскресенская церковь на холме в деревне Сусанино, сохранившаяся до нашего времени. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажей Архипа Куинджи и Ивана Шишкина. Позже Саврасов делал еще несколько копий своей же картины, часто – без детальной прорисовки неба.

Эта картина — отражение русской природы, весны, еще только начинающейся. Пейзаж с грачами пробуждает в зрителе весеннее настроение. Возникает чувство, что весна началась в тот же миг, когда мы взглянули на эту картину.

Грачи прилетели

Грачи прилетели

На полотне представлен довольно обыденный пейзаж. Мы видим едва пробуждающуюся природу, еще не отошедшую от зимнего сна. С первого взгляда даже покажется, что художник изобразил зиму. И, лишь вглядевшись внимательно, понимаешь: это уже весна!

На переднем плане мы видим подтаявший, рыхлый грязноватый снег, подсвеченный солнцем сбоку, и на нем — тени стоящих вокруг деревьев. Это несколько голых берез, часть из них – кривые и изломанные. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Небо еще не очистилось полностью от туч, солнце скрыто от зрителя, но большой кусок ярко-голубого неба среди бегущих облаков говорит о перемене погоды. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Деревянные пролеты забора перед церковью и колокольней подсвечены пробивающимся солнцем, ветки берез бросают на забор тени.

Стоит приглядеться внимательнее, и мы видим большую проталину с водой справа, между березами. Луч солнца, освещающий картину сбоку, вырисовывает тени березовых веток на желтоватом снегу и на досках церковного забора вдали. Мы будто чувствуем даже весенний теплый воздух, наполняющий пространство. Алексей Саврасов был признанным мастером по изображению воздуха, который придавал его полотнам подвижность, чувство, дыхание. Картина вся заполнена весенним, свежим воздухом. Конечно, главными живыми персонажами, подтверждающими выводы о наступившей весне, являются грачи. Они все в движении — некоторые сели на ветки березы, часть птиц беспокойно летает вокруг и хочет присесть на ветки. Грачи вернулись в свои насиженныестарые гнезда, которые они покинули прошлой осенью. Кажется, что мы даже слышим переклики устраивающихся на своих местах больших черных птиц, шорох веток под ними. Грачи — перелетные птицы, и уж раз они прилетели, значит, весна началась, оставшийся снег быстро стает и весна войдет в свои права!

Автор сочинения: Прокофьева Елена

1 Комментарий

  1. максим:

    зима как же её иногда не хватает (

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………