Главная » Стили живописи » Живопись жёстких контуров

Живопись жёстких контуров

Живопись жёстких контуров (Hard-edge painting) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля. Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком «Лос-Анджелес Таймс» Жюлем Лангснером (англ.) в 1958 году. Хотя это определение можно было бы применить и к таким направлениям как пуризм, чаще под живописью жёстких контуров подразумевают тип живописи, который возник как реакция на спонтанность и живописную технику абстрактного экспрессионизма.

В конце 1950-х Лангснер и Peter Selz, в дальнейшем профессор Claremont Colleges, заметили общие черты в работах John McLaughlin, Lorser Feitelson, Karl Benjamin, Frederick Hammersley и Helen Lundeberg. Лангснер был куратором выставки Four Abstract Classicists открытой в Los Angeles County Museum of Art в 1959. Эта выставка получила подзаголовок California Hard-edge, который был добавлен британским арт-критиком и куратором Lawrence Alloway, когда демонстрировалась в Великобритании. Затем термин получил более широкое применение, когда Alloway использовал его для описания современной американской геометрической абстракции.

В 1964, вторая крупная выставка «живописи жёстких контуров», куратором которой был Жюль Лангснер, была представлена в Бальбоа. Она была названа просто «Калифорнийская живопись жёстких контуров». В выставку были включены работы Florence Arnold, John Barbour, Larry Bell, Karl Benjamin, John Coplans, Lorser Feitelson, Frederick Hammersley, June Harwood, Helen Lundeberg, John McLaughlin и Dorothy Waldman. В 2000 прошла выставка Four Abstract Classicists Plus One в Лос-Анджелесе, которая включала работы Feitelson, McLaughlin, Hammersley, и Benjamin, а также Lundeberg. В 2003 состоялась ретроспектива Lorser Feitelson, озаглавленная Lorser Feitelson and the invention of Hard-edge painting, 1945—1965. В том же году NOHO MODERN показало работы June Harwood на выставке June Harwood: Hard-edge painting Revisited, 1959—1969.

Источник: Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%E8%E2%EE%EF%E8%F1%FC_%E6%B8%F1%F2%EA%E8%F5_%EA%EE%ED%F2%F3%F0%EE%E2) 

Метки:

1 Комментарий

  1. Яна:

    Я бы сказала, что это больше к графики подходит, но не живопись!!! Живопись это игра цвета, полутона, построение формы и т.д... Но не простая графика «жестких контуров»

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………