Главная » Арт-БаРаХоЛкА, Статьи, Уроки, Уроки живописи » Советы художникам

Советы художникам

Все начинается с места для занятий. Наиболее удобное место будет у северо-восточного окна, в течение целого дня свет будет падать на натуру или холст без сильных изменений. Окна с востока или юга-запада, тогда надо будет завешать занавесками или бумагой, солнечные лучи не должны прямо падать на холст. Равномерное освещение будет идеально для работы.

Натуру стоит поставить немного левее своего рабочего места. А так же, художник должен видеть в целом, то, что он изображает, поэтому рисунок располагают на расстоянии вытянутой руки. Периодически необходимо отходить от своей работы на расстояние, тогда видно, что получается, а что нет. Юные художники очень часто именно поэтому не замечают своих ошибок.

Нельзя работать только в альбоме, необходимо обзавестись мольбертом, с помощью которого можно изменять положение своего холста, по вертикали, изменяя угол наклона. Это необходимо, чтобы изображение не было искажено или вытянуто.

Чтобы хранить и переносить краски, палитру и кисти, надо купить или сделать самому этюдник.

Очень удобно, после каждого сеанса, чтобы не вспоминать потом, очерчивать стойку со светом, положение и ракурс подиума и прочих предметов.

Заниматься живописью не стоит при искусственном освещении, чтобы не изменялись оттенки красок на палитре и холсте. При таком освещении желтый цвет кажется более светлым, а синий темным. Поэтому живописью лучше заниматься днем, а вечером рисунком.

Для рисунка как раз подходит искусственное освещение, которое позволяет создавать разнообразные условия освещения. Наиболее выразительно видно форму модели или натюрморта, когда источник света находится сбоку. Чем ближе расположена лампа к натуре, тем более резким будет контраст света. Необходимо так же, чтобы освещение холста и натуры не было разительным, не стоит сидеть в полутьме и писать ярко освещенный натюрморт, ваши глаза быстро устанут.

На открытом воздухе стоит надеть козырек, что защитить глаза от слепящих лучей солнца. Так же собираясь на этюд, имеет смысл надеть одежду более спокойного тона, а не белую, например, дабы не создавать сильные рефлексы, отбрасываемые на холст. Может пригодиться складной стульчик, так как иногда удобнее работать сидя. Но не стоит забывать, в таком случае отходить от работы, чтобы не совершать ошибок, вести работу целостно. При покупке кистей нужно обратить внимание, чтобы не были повреждены кончики щетинок, не болталась на ручке металлическая втулка. Работать можно только кистями, у которых натуральный и необрезанный ворс. А чтобы кисть не лохматилась, ее нужно промывать теплой (не горячей!) водой с использованием мыла, сразу же после работы и заворачивать полоской бумаги.

Акварельные кисты надо выбирать еще более внимательно, чтобы проверить что кисть годиться, надо беличью кисть обмакнуть в воду, она должна быть острой на конце. Опять же, разлохмаченная, обрезанная кисть не годится. Для этюдов обычно используют толстые акварельные кисти, а тоненькие для мелких деталей.

Раньше мастера использовали 7-8 красок, создавая шедевры живописи. Успех работы зависит не от количества красок, а от умения их смешивать, добывать нужный оттенок. Смешивают обычно 2-3 краски, без использования белил. Не стоит увлекаться белилами, большое количество будет холодить, и мутить живопись. Примести черного или коричневого грязнит и лишает колорит цвета и частоты этюда.

Не стоит выдавливать краски мелкими комочками, из за такой экономии, этюды получаются сухими, грубо раскрашенными.

Палитру держат в частоте, счищая масхином все смеси и протирая палитру промасленной краской.

Масленые краски обычно не разбавляют, но если в тюбике краска слишком загустела, то ее разбавляют пиненом и уайт-спиритом.

Так же правильно выбирать холст и уметь грунтовать.  Для начала подойдет холст средней толщины ткани. Грунтовать холст необходимо, чтобы масло не впитывалось в ткань и краски не проникали через поры на обратную сторону холста. Писать на холсте без грунта нельзя!

Перед грунтовкой холст натягивают на подрамник, его размер зависит от будущей композиции этюда. Натягивать надо так, чтобы холст был упругим, нигде не проваливался и не морщился.

автор статьи Анна Глинская

Вы можете заказать необходимые материалы для живописи например в Магазине товаров для творчества Красный карандаш

Сайт «Красный карандаш» является представительством сети арт-маркетов «Красный карандаш», занимающейся продажей товаров для творчества и художников.

Сайт является интернет магазином, с широким ассортиментом, удобной схемой оплаты и множество вариантов доставки, как по Москве, так и по все России.

1 Комментарий

  1. Спасибо за статью. Такому любителю, как я, советы станут основой для начинания профессионального творчества. Столько информации о выборе красок наверное ни на одном сайте нет. Прислушаюсь обязательно ко всем советам автора, вижу, он настоящий специалист своего дела.

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………