Главная » 3D studio MAX, Статьи » Про основы в 3d графики

Про основы в 3d графики

В настоящее время 3d графика используется в самых различных отраслях нашей с вами повседневной жизни.Конечно, так как 3d, это все таки графика,то в основном ее используют дизайнеры, создавая при помощи различных 3d программ, уникальный дизайн интерьера, моделируя персонажей для игр и мультфильмов. Наверное каждый из Вас согласится, что настоящую жизнь, уже невозможно представить себе без использования компьютерных технологий.

При создании 3d графики используют специальные программы(редакторы),довольно популярным 3d редактором является 3ds max. Возможности этой программы очень разнообразные, от создания упрощенных 3d моделей, до написания собственных скриптов.

3dosnovi3

Для того чтобы получить 3d картинку, нужно в 3d редакторе создать модель самого объекта. Модель отображается в окнах программы ,вид сверху,справа,слева и вид модели в перпективе, как при создании чертежей, только имеется окно перспектива или сцена, в котором можно просмотреть как выглядит 3d модель в различных положениях.

Практически любые 3d модели создаются на основе простейших геометрических примитивов куб,сфера,пирамида и т.д. Методов создания одной и той же модели существует довольно большое множество, хотя практически каждая 3d модель состоит из мельчайших элементов — полигонов.

3dosnovi4

Когда 3d модель создана, к ней применяются текстуры — они отвечают за внешний вид модели. Например сама модель, это как вылепленная ваза из глины, а вот как она будет раскрашена,в какой цвет, будет ли она прозрачна или нет, за это отвечают текстуры.

Очень важным элементом в 3d является освещение. Свет играет очень важную роль, он может полностью преобразовать Вашу сцену, поэтому к свету нужно отнестись очень внимательно. Именно свет может из Вашей 3d сцены сделать шедевр, так и наоборот полностью загубить ее. Любой фотограф знает что, чтобы получить хорошую фотография нужно главный акцент сделать на освещении.

Так же и в 3d графике, чтобы получить хорошее фото Вашей 3d сцены,если выражаться другим языком выполнить визуализацию, нужно хорошо расставить и настроить источники освещения. Как правильно установить свет в 3d max, вы можете прочитать на различных сайтах по 3d графики. Стоить заметить, что свет бывает точечный, заполняющий, направленный и т.д. Также многое зависит от цифровой обработки источника света. Не стоит пока сильно засорять Вам мозги, стоить лишь заметить что для получения хорошей визуализации Вам необходимо разобраться с VRay.

3dosnovi2

Ну и напоследок, если Вы решили немного освоить 3d графику, то:

— установите себе программу 3d max.

— ознакомьтесь с основными принципами создания моделей, постройте сцену с самыми элементарными обьектами, стены, пол и потолок, посередине стол стул и т.д

— Освойте бесшовные текстуры.

— И ставьте эксперименты со светом, освойте плагин VRay, добейтесь картинок как можно лучшего качества. Когда Ваши простые сцены будут фотореалистиными,только тогда можно переходить к созданию более сложных 3d сцен.

3dosnovi1 3dosnovi

Метки: ,

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………