Главная » Арт-БаРаХоЛкА, Живопись, Статьи » Масляные краски для начинающих

Масляные краски для начинающих

Масляная живопись, веками пленявшая художников богатством своих колористических возможностей, и по сей день остается одной и самых любимых техник изобразительного искусства. Масляные краски получили распространение в эпоху Возрождения, постепенно вытеснив быстросохнущую темперу. Масляные краски сохнут медленно, что позволяет художнику смешивать их на палитре с определенным запасом и вести работу одновременно на разных участках живописного полотна, что широко практикуется и сегодня.

 

 

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.

Поход в магазин за художественными принадлежностями может стать волнующем событием из-за слишком широкого выбора и сильной градации цен. По возможности покупайте товары высокого качества – они служат дольше и позволяют достичь лучшего результата. Все необходимое для работы маслеными красками вы найдете в этой статье.

Масляные краски.

Как правило, в магазине предлагают масленые краски разного качества — <для художников> и <для учащихся>. Желательно работать с теми, что предназначены для художников: они содержат пигменты лучшего качества. Разумеется, такие краски достаточно дорогие, но вам не нужно покупать краски всех цветов, смешав несколько красок, в том числе таких, как лимонно-желтый, кадмий красный светлый, кадмий желтый светлый, кадмий красный, белила титановые, ультрамарин, умбра жженая, церулеум, черная. На палитре начинающего художника. Вы всегда сможете дополнить свою палитру позднее, когда ваш талант – и бюджет – возрастет. Имейте в виду, что цвета слегка различаются по тону в зависимости от марки, поэтому экспериментируйте с красками разного производства, чтобы найти те, которые вам понравятся больше всего.

Основа.

Поверхность, на которую вы наносите краску, называется основа. Масляными красками можно работать на основах практически любого типа – холсте, стекле, дереве, бумаге, картоне и даже металле. Основу надо грунтовать, чтобы краски держались на поверхности. Грунтовка предохраняет ваш красочный слой от сжатия, растрескивания и шелушения. Готовые к использованию холсты крепятся к плотному картону или натягиваются на деревянную раму. Холсты бывают самых разнообразных размеров и фактур. Наиболее подходящим считается холст с фактурой средней зернистости.

Кисти

Кисти для живописи масляными красками изготовляются как из натурального, так и из синтетического волоса или щетины. Кисти с веерообразным прямоугольным волосяным пучком предназначены для достижений мягких тональных переходов. Тонкие круглые кисти предназначены для прорисовки деталей. Плоские кисти с мягким волосяным пучком прекрасно подходят для покрытия больших участков мягкими мазками. Круглые кисти с мягким волосяным пучком позволяют не только варьировать ширину мазка, но и наносить четко фиксированные точечные мазки. Жесткие щетинные плоские кисти используют для создания фактурной поверхности.

Хранение кистей.

Хорошие кисти дороги, но если вы будете заботиться о них, они послужат вам несколько лет. Не позволяйте краскам сохнуть на кисточке: масло разрушает волосяной пучок. После каждого сеанса работы тщательно мойте кисти – вначале разбавителям (терпентином или минеральным спиртам), затем мылом и теплой (но не горячей) водой.

Палитра для смешивания красок.

На палитре размещаем небольшие порции красок и смешивают их. В продаже встречаются палитры, различающиеся по форме, размеру, материалу – от керамических и пластиковых до металлических и стеклянных. Когда вы приступаете к работе, обязательно почистите свою палитру.

Мастихины.

Мастихины для палитры идеальное подходит для смешивания красок на палитре, но они могут использоваться и для нанесения краски на основу. Мастихины для палитры имеют закругленную форму лезвия, в то время как мастихины для живописи более узкие и заостренные, с более гибким концом. Ромбовидные мастихины применяют для соскребания краски и создания фактурной поверхности.

Организация студии.

Многие художники предпочитают работать при дневном свете, рядом с окном, но для работы вечером необходимо искусственный свет. (Во многие светильники можно вставить лампу дневного света.) Масляные краски и растворители имеют устойчивый резкий запах, а некоторые из них к тому же токсичны, поэтому выбранное место должно хорошо проветриваться. Выбор мольберта зависит от того, где вы пишете, и какой размер холста предполагаете использовать. Из разнообразия настольных и отдельно стоящих мольбертов, имеющихся в продаже, вы можете выбрать подходящий. И конечно не забудьте об удобном стуле.
Собирание образцов.
Очень полезно собирать образцы (их часто называют “архивами художника”) тех объектов, которые привлекли вас как художника. Для этого можно использовать альбомы, конверты, файловые папки, чтобы хранить в них открытки, фотографии, вырезки из журналов – все, что может быть использовано в вашей работе.

3 комментария

  1. Здравствуйте! Я начинающий художник и данные советы очень помогли. Спасибо Вам большое!

  2. Полезная статья! Честно сказать, я не художник и рисовать не умею, но я обожаю это делать! Это мое хобби! А еще я люблю экспериментировать смешивать разные виды красок, очень красиво получается. Так вот, я тут смешала витражную краску с акриловой и теперь не могу отмыть пластиковую палитру, не подскажите, как профессионал любителю, как ее очистить?

  3. Мне интересно знать,а где мне всё это взять)а то я акварелью довольно не плохо рисую)иногда по вечерам как то захочется рисовать,а пока всё найдешь и желание пропадет)а такое бы на виду всё было,мб на выставки бы мои картины отправляли.

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………