Одной из целей искусства является коммуникация людей друг с другом и желание реалистично передавать образы окружающего мира.
Благодаря художникам и пейзажам созданными ими, люди могли узнавать о разных городах Европы, разных странах и различных уголках нашей планеты, которые так не похожи на родные места.
Благодаря картинам Ивана Айвазовского можно было узнать каким разным может быть море, глядя на картины итальянских художников Антонио Каналя и Франческо Гварди ощутить очарование Венеции, созерцая полотна Питера де Хоха и Якоба ван Рейсдала прочувствовать особенности Голландии.
Направления в живописи постоянно меняли друг другу, то приходя к максимально реалистичному изображению действительности, то максимально используя воображение и фантазию художников.
Культура Древней Греции и Древнего Рима, подарив прекрасную реалистичную скульптуру сменилась искусством Средневековья, когда человеческое тело скрывалось одеждой и сознательно деформировалось, чтобы обезличить и унифицировать всех христианских верующих.
Затем торжество естественного и прекрасного вновь вспыхнуло в работах художников и скульпторов эпохи Возрождения и сменилось Классицизмом со строгими правилами и формами, которые были разрушены реализмом и натурализмом.
Это размеренное течение и смена одних направлений другими изменились с появлением фотографии, что произвела настоящий фурор, а идея быстрого механичного получения точной копии видимого повергла изобразительное искусство.
Это новое использование знакомой художникам камеры-обскуры стало неожиданностью. Ранее она значительно помогала художникам в создании реалистичных образов на полотнах.
Ее пользовался и великий Леонардо да Винчи и его соотечественник Антонио Каталетто, голландец Ян Вермеер, фламандец Антонио Ван Дейк, испанец Диего Веласкес, француз Жорж де Ла Тур и многие другие.
Но раньше это был лишь инструмент, помогавший живописцу более точно передать перспективу и детали сложных конструкций.

Камера- обскура
С возникновением и развитием фотографии необходимость создания точного реалистичного или даже натуралистичного образа исчезла и перешла всецело в функции фотографии.
Вероятно, ощущая это Пабло Пикассо, создававший в подростковом возрасте невероятно реалистичные рисунки, резко ушел от этого направления и создал новый стиль, задав тон всему современному искусству.
Таким образом, фотография подтолкнула современную живопись в сторону авангарда и современные художники на своих полотнах представляют то, как они переосмысливают реальность.
Отныне ценность образа созданного рукой художника зависит от настроения и ощущений творца, который вкладывает в нее свое видение мира, восприятие действительности и частичку своей души.
Автор сочинения: Ирина Шастова
Никогда не знала, что во время Леонардо да Винчи, уже была фотокамера, ну или камера -обскура.
P.S. Довольно плохо понимаю, как она работает, но фотоаппараты изобрели явно не в 16 веке.