Главная » Зарубежная живопись, Статьи » 10 самых известных изобретений Леонардо да Винчи

10 самых известных изобретений Леонардо да Винчи

1. Витрувианский человек

Знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями.

Согласно сопроводительным записям Леонардо, рисунок был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, в соответствии с трактатом античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело:

* длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырех пальцев равна ладони
* ступня составляет четыре ладони
* локоть составляет шесть ладоней
* высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 кисти)
* шаг равняется четырём локтям
* размах человеческих рук равен его высоте
* расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты
* расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты
* расстояние от макушки до сосков составляет ¼ его высоты
* максимум ширины плеч составляет ¼ его высоты
* расстояние от локтя до кончика руки составляет ¼ его высоты
* расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты
* длина руки составляет 2/5 его высоты
* расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица
* расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица
* длина ушей 1/3 длины лица

Рисунок Витрувианского человека часто используют как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.

При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация расположений рук и ног в составляет две различные позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и ногами вместе оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях, оказывается, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата половые органы. Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования — Модулор, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.

На сегодняшний день Витрувианский человек не воспринимается как символ идеальных пропорций, скорее этот изображение символизирует человека во вселенной.

 

2. Колесцовый замок 

Колесцовый замок — распространённый в XV—XVII веках механизм огнестрельного оружия, в котором необходимая для воспламенения порохового заряда искра высекается с помощью вращающегося колёсика с насечкой.

Леонардо да Винчи в своем труде «Codex Atlanticus» привел схему устройства колесцового замка для пистолета (заводившегося ключом) — это единственное его изобретение, получившее признание при жизни. Устройство нового замка было таково: на смену старым фитилям, требовавшим доступа стрелка к открытому огню и создававшим в процессе горения нежелательный демаскирующий эффект, пришёл курок с зажатым кусочком кремня, под курком располагалось колесико с насечкой. Устройство работало посредством заводимой ключом пружины, которая после нажатия на спусковой крючок приводила в движение колесико и опускала на него курок с кремнем (изначально с пиритом), в результате возникшего трения высекались искры, зажигавшие пороховой заряд. Колесцовый замок превосходил по надёжности существовавшие в то время фитильные замки, в частности, он был более устойчив к влаге, и даже после появления кремнёвых замков продолжал соперничать с ними в надёжности (колесцовый замок давал осечку только в одном случае — при попадании в механизм грязи; кремнёвый замок грязи не боялся, но мог дать осечку без видимых причин), существовали также варианты ружей, совмещавших вышеназванные типы замков. Недостатком колесцового замка была его крайняя дороговизна, сложность устройства, недостаточно высокое качество используемой стали и боязнь грязи. Если использовался твёрдый кремень, насечка колёсика быстро изнашивалась; мягкий пирит не портил колёсико, но крошился сам и загрязнял замок. В 1580 году можно было купить аркебузу с фитильным замком за 350 франков, а такая же аркебуза с колесцовым замком стоила не менее 1500 франков.Если стрелок терял ключ для завода механизма, оружие становилось бесполезным. Тем не менее это был качественный шаг вперед по сравнению с фитильным оружием, и первый тип механизма, пригодный для пистолета (необходимость постоянно поддерживать фитиль горящим сводило на нет все преимущества пистолета как личного оружия).

В XVII — начале XVIII веков колесцовый замок был повсеместно вытеснен более дешёвым и удобным кремнёвым ударным замком.

В настоящее время похожий принцип получения искры за счёт контакта пирофорного сплава с насечённой поверхностью колесца применяется в некоторых зажигалках.

 

3. Сфумато 

Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она «живая». На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.

 

4. Танк 

«Farт carri coperti, securi e inoffensibili; e quali intrando intra li nimici con le sue artiglierie, non и si grande moltitudine di gente d'arme che non rompessimo. E dietro a questi potranno seguire fanterie assai illese e sanza alcuno impedimiento.» 

 ( Я буду делать закрытые колесницы, которые безопасны, и на них нельзя нападать; автомобиль, который не боится нападения большой численности врага при нарушении его строя и его артиллерии. Позади колесницы, должны следовать пехотинцы, без опасности ущерба или других препятствий). 

Идея Леонардо относительно сеяния паники и разрушения среди вражеских отрядов была воплощена в его проекте имеющую форму автомобиля черепаха, с укрепленными на ней металлическими пластинами, с внутренней башенкой и имеющей вооружение. Автомобиль должены были эксплуатировать 8 человек, чтобы приводить в движения колеса.

 

 

5. Лёгкие переносные мосты для армии. 

Такой тип мостов, придуманный Леонардо да Винчи, мог быть полезным военным того времени. Состоящий из одного пролета, мост крепился к берегу вертикальным шарниром, что позволяло ему вращаться. Преимущества такого устройства – оперативность в развертывании.

 

6. Самоходная повозка 

В 1478 году 26-летний Леонардо да Винчи сделал набросок хитроумной Машины, на протяжении последующих пяти столетий остававшейся загадкой для учёных, инженеров и конструкторов. Эскизы изобретения, которое острословы окрестили «леомобилем» и которое отражает увлечение гения инженерным искусством и механикой, можно найти в «Атлантическом кодексе» (Codex Atlanticus), собрании его записей и рисунков. Судя по эскизам, «леомобиль» представлял собой самоходную повозку, оснащенную шестернями и пружинами, однако исследователи долгое время бились над ответом на вопрос, что именно приводило сё в движение. Попытки воплотить идею гения в жизнь предпринимались неоднократно, но только в 2004 году флорентийский Институт и музей истории науки представил действующую модель машины.

На правой стороне листа №812 «Атлантического кодекса» изображено устройство СА812r в горизонтальной проекции. На чертеже видны шестерни, пластинчатые пружины и рукоятки, заключённые в квадратную раму. Шесть дополнительных эскизов свидетельствуют о том, что у машины были колёса и набор вращавших их зубчатых шестерен. Вид сбоку демонстрирует рулевой механизм задней части тележки. Таким образом, у специалистов были все основания полагать, что по замыслу Да Винчи повозка должна была двигаться самостоятельно.

Дискуссии об устройстве СА812r привлекли внимание публики в 1905 году, когда Джироламо Кальви — учёный, изучавший наследие Да Винчи,— назвал механизм «Фиатом» Леонардо» (автомобили «Фиат» появились в 1899 году). Романо Нанни, директор Музея Леонардо да Винчи (Мuseo Leonardiano di Vinci), в котором выставлено несколько моделей СА812r, называет ее carro automatico da feste, самодвижущаяся карнавальная платформа. Другие эксперты также согласны с тем, что Да Винчи, скорее всего, придумал аппарат для перемещения декораций во время королевских праздников, а не транспортное средство. На рисунках нет пассажирских сидений, да и размеры машины (57x50x34 см) маловаты даже для «Фиата».

Учёные и конструкторы, пытавшиеся понять по чертежам изобретателя принцип работы СА812r, предположили, что в движение её приводили пластинчатые пружины. Тем не менее им не удавалось построить действующую модель «леомобиля» без существенных изменений концепции Да Винчи.

В Музее Леонардо да Винчи, расположенном в городке Винчи, западном предместье Флоренции, выставлен аппарат, ставший результатом одной из самых известных попыток собрать СА812r. Созданная в 1953 году на деньги IBM, эта модель имеет трёхколёсную конфигурацию (два колеса спереди и одно сзади), в полном соответствии с древним эскизом. К ней, однако, было добавлено ещё одно колесо с рулевым рычагом и несколько тросов, которые, по мысли создателей, должны были способствовать движению конструкции. Это сложное устройство, впрочем, так и не тронулось с места.

В 70-х годах прошлого века Карло Педретти, ныне директор лос-анджелесского Центра изучения наследия Леонардо, заинтересовался волнистыми линиями, на первый взгляд, случайно оставленными внутри двух ведущих передних шестерен СА812r.

Педретти также внимательно изучил две круглые зубчатые шестерни меньших размеров, размещённые, согласно центральному чертежу, по углам в передней части повозки. Предыдущие исследователи обычно игнорировали обе эти детали. Наконец, в 1997 году, с помощью гуру робототехники Марка Рошейма (Mark Rosheim), Педретти нашёл не достающее звено, которое обеспечивало движение устройства вперёд. Каждая из двух ранее игнорировавшихся шестерен, расположенных в передних верхних углах, соединяется с небольшой зубчатой шестерней, закреплённой под платформой, которая, в спою очередь, сцепляется с зубцами соответствующей большой центральной шестерни, имеющей трёхмерный кожух с винтовой пружиной внутри. Чтобы машину привести в движение, необходимо вручную завести винтовые пружины («акселераторы»), спрятанные в кожухах главных шестерен: для этого один человек встаёт перед повозкой и вращает оба зубчатых колеса, расположенные в передних верхних углах платформы, по направлению к центру конструкции, а другой в это время приподнимает се над землёй. Длина каждой из этих пружин — семь метров, и чем сильнее их завести, тем больше тележка проедет. Кожухи центральных шестерен, поворачиваясь под действием внутренних винтовых пружин, приводят в движение две меньших по размеру шестерни, которые, в свою очередь, вращают передние колёса. На полном заводе СА812г проехала без малого 50 метров.

Во времена Да Винчи «автомобилестроители» могли использовать только два вида материалов: дерево и металл. Дерево годилось для повозки, и потому что облегчало конструкцию, а железо, согласно чертежам Да Винчи, было необходимо для изготовления винтовых пружин, приводивших тележку в движение, пластинчатых пружин, изменявших скорость, а также «протекторов» на колёса. Чтобы повозка с театральной декорацией успешно пересекла сцену, важно было минимизировать ее вес.

«Плотники эпохи Возрождения знали, какое дерево больше подходит для того или иного узла,— объясняет Никколо Николаи, руководитель группы конструкторов фирмы Opera, собравшей СА812r,— и всегда тщательно выбирали материал. В наши дни практически любую древесину можно укрепить и сделать пригодной для различных целей, к тому же у нас есть фанера. Тем не менее нам нужно было сделать такую модель, которая бы соответствовала возможностям мастеров во времена Леонардо».

Томазо Каннавале, руководивший непосредственно сборкой, добавляет: «Рама и кожух передней оси сделаны из крепкого, прочного дуба. Обод колеса должен легко сжиматься и расширяться при изменении температуры и влажности, поэтому здесь мы использовали вяз — из которого жители Северной Европы всегда делали деревянную обувь — и ясень за его эластичность. Наконец, мы применили каменный дуб для зубцов шестерен из-за его чрезвычайной прочности и плотности». Все железные части были изготовлены кузнецами по специальному заказу. Есть в повозке и две бронзовые детали. «Мне требовался прочный материал, который, вместе с тем, было бы удобно обрабатывать,— рассказывает Кaннавале. — Бронза часто использовалась в эпоху Возрождения для этих целей».

Тонкая, изогнутая, бронзовая пластина, которая начинается в задней части повозки справа и загибается влево, заканчиваясь у большой левой передней шестерни, служила рычагом, с помощью которого «оживлялась» театральная декорация. К примеру, птица могла в нужный момент захлопать крыльями, или в груди льва открывалась потайная ниша с цветами внутри. Вторая бронзовая пластина была частью рулевого механизма.

Колёса были сконструированы в сотрудничестве с инженерами Maserati; диаметр передних колёс — 22 см, единственного заднего колеса — 17 см. Расстояние между передними колёсами (54 см) чуть больше ширины самой платформы, что придаст конструкции устойчивость. Некоторые журналисты сообщили, что СА812r может двигаться только по прямой или с поворотом вправо. На самом деле повозка весом 12,7 кг способна двигаться по нескольким траекториям влево или только прямо, но не поворачивает вправо. Направление движения зависит от количества кулачков, которые вставляются в верхнюю часть большой правой шестерни. До десяти кулачков разной формы, каждый из которых обеспечивает движение тележки по определённому пути, трутся при вращении правой шестерни о вторую бронзовую пластину, загибающуюся вперёд от левой шестерни. Соприкасаясь с кулачками, эта бронзовая пластина передаёт усилие на заднее колесо, которое и определяет направление движения. Если оставить на своих местах все 10 кулачков, «леомобиль» резко повернёт влево. Если вынуть все кулачки, то он поедет прямо.

Организованный в музее «тест-драйв» СА812r закончился первым в истории столкновением двух «Фиатов» эпохи Возрождения. Сначала запустили повозку с четырьмя кулачками и добились разгона до 5 км в час. После этого запустили ее ещё раз, забыв, что оставили в правой шестерне все 10 кулачков, поэтому повозка резко ушла влево и врезалась в железную «покрышку» правого переднего колеса увеличенной модели 3:1. Дубовая рама тележки выдержала столкновение, но на ней осталась неглубокая царапина — беда, безусловно, поправимая.

Конструкторы считают, что СА812r можно было бы сконструировать таким образом, чтобы была возможность поворота как налево, так и направо—для этого достаточно было распределить кулачки поровну между двумя большими передними шестернями и позволить обеим бронзовым пластинам воздействовать на заднее колесо. Можно было бы добавить спереди две независимые полуоси для улучшения манёвренности. Но тогда не была бы достигнута цель проекта — построить СА812r в полном соответствии с эскизами из «Атлантического кодекса» и доказать, что пять столетий назад гений Леонардо действительно изобрёл самоходную повозку — прообраз современного автомобиля.

 

 7. Катапульта 

Из рисунков Леонардо да Винчи видно, что представление о нейтральной плоскости возникло у него и при изучении действия арбалета. Примером является его рисунок гигантской катапульты для стрельбы камнями. Сгибание дуги этого оружия производилось с помощью винтового ворота; камень вылетал из кармана, расположенного в центре сдвоенной тетивы. Как ворот, так и карман для камня нарисованы (в увеличенном масштабе) такими же, как и на рисунках арбалета.

Леонардо да Винчи своим изобретением усовершенствовал проверенную годами конструкцию катапульты, которая являлась одним из самых древних видов оружия.Катапульта с лебедкой имела гибкое плечо, которое сгибалось назад при помощи ручной лебедки и фиксировалось на засов. В ковш по лестнице помещали камень для метания или зажигательные материалы. После этого засов лебедки открывался, плечо било по ковшу. Таким образом камень выбрасывался на большое расстояние. В те времена несколько таких катапульт могли обеспечивать прекрасную защиту замка.

 

8. Робот 

Люди всегда мечтали о таких вот помощниках, о механических рабах, которые будут делать за них всю грязную работу. Но часто романтики от науки не думали об этом, а просто экспериментировали, придумывали новые вещи, которыми можно удивить мир.

Одной из первых попыток сконструировать робота считаются наработки несравненного Леонардо Да Винчи. В пятидесятых годах двадцатого века были найдены чертежи механического рыцаря, который по идее должен был уметь двигать руками, ногами, поворачивать голову и открывать забрало. По замыслам изобретателя руками управляло механическое программируемое устройство, расположенное в груди (возможно, это нечто схожее с механическим компьютером Чарлза Бэббиджа). При помощи рукоятки, которая тянула тонкий тросик, связанный с ногами, рыцарь двигал нижними конечностями.

Неизвестно, пытался ли создать мастер своего андроида, или же только нарисовал его на бумаге. Скорее всего, он его сделал, но возможно, что его робот работал не так, как рассчитывал Леонардо. В любом случае до наших дней дошли только эскизы.

Зато о механическом льве, изобретенном неугомонным Леонардо да Винчи при вступлении на трон Франциска I, нам известно доподлинно. Лев мог пройти несколько шагов и, остановившись (естественно, перед королём), открывал в своем боку дверцу – и из его чрева вываливались прекрасные лилии. В 1600 году Микеланджело Буаноротти в буклете, изданном во Флоренции, упоминает об этом льве. Само устройство, как и механический рыцарь, кануло в лету, остались только его описания.

В наши дни во Франции Ренато Боаретто создал механического льва по сохранившимся рисункам прошлых лет. Конечно, сегодняшние технологии упростили мастеру работу над шагающим львом, да и сделан робот при помощи современных материалов, но надо сказать, что получился он весьма средневековым по внешнему виду. Он очень похож на резную скульптуру, какие раньше делали мастера по дереву. Лев поворачивает голову в разные стороны, открывает и закрывает пасть, двигает хвостом и прогуливается по выставочному залу, где он и живет – в музее, на месте последнего жилища великого Леонардо, в замке Кло-Люсе. Выглядит он весьма впечатляюще – ведь зверь выполнен в натуральную величину.

 

9. Летательный аппарат 

Одной из самых интересных страниц в многогранном творчестве Леонардо да Винчи являются исследования, посвященные проблеме полета человека. Леонардо был первым из ученых, кто всерьез занялся изучением этой темы. В его рукописях встречаются рисунки и краткие описания различных летательных аппаратов. К этой теме он возвращался на протяжении всей своей творческой деятельности: первые проекты летательных машин относятся к середине 80-х гг. XV века, а последние датируются вторым десятилетием XVI века.

Наиболее многочисленны проекты аппаратов с машущими крыльями — орнитоптеров. Это вполне естественно, так как образцом для подражания на раннем этапе развития авиации всегда была птица.

Первый известный проект летательной машины Леонардо да Винчи — это проект орнитоптера, где человек должен находиться в лежачем положении (1485—1487 гг.)  Для взмахов крыльями нужно использовать и силу рук, и силу ног «пилота». Ось крыла располагалась таким образом, чтобы при движении вниз оно одновременно двигалось назад, создавая наряду с подъемной силой и силу, направленную вперед, необходимую для горизонтального полета.

Леонардо не только привел краткое описание конструкции, но и дал рекомендации об испытаниях аппарата. Он писал: «Этот прибор ты испытаешь над озером и наденешь в виде пояса длинный мех, чтобы при падении не утонуть. Надобно также, чтобы опускание крыльев производилось силою обеих ног одновременно, дабы ты мог задерживаться и балансировать, опуская одно крыло быстрее другого, смотря по надобности, так, как ты видишь это делают коршуны и другие птицы. И притом опускание посредством двух ног всегда бывает более мощным, чем посредством одной... А поднимание крыльев должно совершаться силою пружины или, если хочешь, рукою, а еще лучше поднятием ноги, это — лучше, потому что руки у тебя тогда свободнее»

Для управления высотой полета да Винчи предложил оригинальный механизм, состоящий из подвижного горизонтального хвостового оперения, соединенного с обручем на голове человека. Поднимая и опуская голову, испытатель должен был, по замыслу Леонардо, поднимать и опускать хвостовую поверхность орнитоптера

Стремясь уменьшить затраты сил на движение крыльями, великий итальянский изобретатель предложил делать на машущих поверхностях специальные матерчатые клапаны, которые при движении крыла вниз плотно прижимались бы к натянутой на арматуру крыла сетке, а при обратном ходе открывались, позволяя свободно проходить воздуху. Похожая идея применялась позднее другими конструкторами орнитоптеров.

Наиболее известный проект — орнитоптер-лодка. Он датируется примерно 1487 г. Судя по всему, человек должен был сидеть или стоять в лодке, двигая соединенные с крыльями рычаги. Еще один рычаг предназначался для поворотов горизонтального руля, напоминающего по форме хвост птицы.

В конце 1480-х гг. Леонардо да Винчи делает чертеж и описание большой летательной машины с двумя парами машущих крыльев . Стоящий в чем-то наподобие чаши, мужчина приводил крылья в движение с помощью системы блоков. Интересно, что аппарат имел убираемое шасси; опоры могли складываться вверх с помощью ворота и тросов

Леонардо так объяснял концепцию своего нового орнитоптера: «Я решил, что стоять на ногах лучше, чем лежать плашмя, ибо прибор никогда не может перевернуться вверх ногами... Подъем и опускание при движении [крыльев] будут производиться опусканием и подниманием обеих ног, что дает большую силу, а руки остаются свободными. Если бы тебе пришлось бы лежать плашмя, то ноги, в берцовых суставах, сильно уставали бы...»

Данное рассуждение, конечно, верно, но тем не менее этот проект следует отнести к наименее удачному результату творческих изысканий Леонардо да Винчи. Очень большие размеры аппарата: размах крыльев — 40 локтей (около 16 м), высота конструкции — 25 локтей (10 м), сложная и тяжелая трансмиссия — все это делало шансы на подъем в воздух еще менее реальными, чем у прежних орнитоптеров.

Знакомое многим изображение вертолета Леонардо да Винчи представляет собой первый проект вертикально взлетающего летательного аппарата. В отличие от современных вертолетов с лопастным винтом, эта машина должна была подниматься в воздух с помощью хорошо известного в XV в. архимедова винта, диаметром около 8 м. Несмотря на то, что винт должен был раскручиваться вручную, Леонардо да Винчи верил в осуществимость своего проекта: «Я говорю, что когда этот прибор, сделанный винтом, сделан хорошо, т.е. из полотна, поры которого прокрахмалены, и быстро приводится во вращение [...] названный винт ввинчивается в воздух и поднимается вверх».

Как всякие первые предложения, эти проекты были еще несовершенны. Парашют не имел специального отверстия в вершине купола, обеспечивающего устойчивую траекторию снижения, а в проекте вертолета не учитывалось влияние реактивного момента от вращения винта, который раскручивал бы расположенную внизу конструкцию, далека от наилучшей была и форма винта. Но тем не менее оба они представляют собой выдающиеся технические предвидения.

Замечательные идеи Леонардо да Винчи долгое время оставались неизвестными, так как он не опубликовал результаты своих исследований. В конечном итоге то, к чему Леонардо пришел в течение нескольких десятилетий, затянулось на века. Только в XVIII столетии на смену безуспешным попыткам полета с помощью взмахов прикрепленными к рукам и ногам крыльями пришли первые проекты летательных аппаратов с образующим подъемную силу неподвижным крылом и небольшими подвижными крыльями для создания направленной вперед силы — Сведенборга (Швеция, 1716 г.), Бауэра (Германия, 1763 г.), Кейли (Англия, 1799 г.). Полеты на балансирных планерах начались в конце XIX в., а первые вертолеты появились только в XX в.

Анализ развития взглядов на конструкцию крылатого летательного аппарата в трудах Леонардо да Винчи и в работах последующих пионеров авиации позволяет сделать следующий общий вывод: вопреки распространенной среди историков авиации точке зрения, идея самолета зародилась не сама по себе как альтернативная орнитоптеру концепция, а «выросла» из проектов аппаратов с машущим крылом через ряд промежуточных образцов полусамолетов-полуорнитоптеров, автором первых из которых был великий Леонардо.

10. Парашют 

Оригинальный дизайн парашюта был начерчен да Винчи в его записной книге в 1483 году и сопровождался записью о безопасности прыжка человека с любой высоты при использовании такого устройства. Изобретение Леонардо да Винчи получило практическое подтверждение через 500 лет после того, как он сделал наброски первого в мире парашюта. Британец Адриан Николас прыгнул с воздушного шара с высоты 3000 метров над землей, игнорируя предположение экспертов о том, что хитроумное приспособление из парусины и дерева не будет летать. Николас успешно приземлился на просторной открытой территории Мпумаланги в Южной Африке, рассказывая, что полет был мягче, чем при помощи современных парашютов. И очень впечатляющим. Очевидцев заворожила его красота. Однако восторг сменялся страхом: никто не знал наверняка, приземлится ли Адриан, ступит ли он на землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метки:

2 комментария

  1. Геогргий:

    Сайт очень хороший спасибо.Если честно мне 10 лет нам задали доклад и я обратился к этому сайту ,всё очень удобно и ещё раз спасибо!!!

  2. Очень трепетно отношусь к этому Великому человеку, очень многое стараюсь у него перенять! Например интересен такой факт, что Леонардо очень ответственно подходил к распределению своего времени, так называемому «тайм-менеджменту», этот великий гений каждые 3 часа спал по 15 минут!! Поэтому и успел столько сделать в своей жизни!!

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………