Главная » Описание картин » Химера большевистская. Провокационная картина Лены Хейдиз

Химера большевистская. Провокационная картина Лены Хейдиз

Картины современной провокационной художницы Лены Хейдиз — россиянки еврейского происхождения — широко известны как в пределах Российской Федерации, так и за рубежом.

На Западе данные картины, как правило, вызывают восхищение, связанное с особым постмодернистским восприятием т.н. «эстетики отвратительного», в то время как в России патриотически настроенная общественность вместе с откровенными националистами регулярно пытаются срывать выставки, где демонстрируются такого рода работы, а также присутствуют попытки их повредить или вовсе уничтожить (одним из последних примеров можно привести выходку православного активиста Дмитрия Энтео против работы Лусинэ Джанян).

К счастью, законодательство светского государства регламентирует деятельность религиозных фанатиков реальными уголовными сроками.

ximerabolshevistskay

Картина «Химера большевистская» не несёт ярко выраженной русофобской окраски; взамен этого она выражает собирательный дух тоталитарной эпохи: красный чёрт, как символ обратной — атеистической крайности созданной  Лениным системы; крылья летучей мыши — очевидно отсылка к Марксовской сущности, которая претензиозно бродит по Европе; громкий лозунг «Правда и труд», который даже фонетически созвучен с нацистским «Arbeit und Brot»; худощавые руки и ноги в соединении с опухшим животом — словно срисованный ребёнок с фотографии конечно же не организованного Голодомора в Украине 1932-33-го годов; серп и молот, кои давно окрещены в народе как «смерть и голод» совсем не смотрятся здесь так мирно, как на флаге «пролетариев всех стран» — здесь они реальны, они угрожают, а не созидают.

Но одним из самых интересных элементов композиции всё же предстаёт хвост в виде змеи — это те самые местные партийные чиновники, «доносящие генеральную линию партии» до народа, при этом лебезящие и целующие сапог сатанинскому начальству.

Если всмотреться в картину пристальней, то можно заметить, что отражение химеры напоминает немецкого орла эпохи национал-социализма — символ родственности человеконенавистнических эпох минувшего века. Картина не теряет актуальности и в современных политических обстоятельствах.

Уверен: рисуй Лена Хейдиз данную картину в 2014-м, она бы обязательно изобразила химеру не только в валенках, но ещё и в ватнике, который стал символом Кремлёвских потуг поднять почивший в Боге Советский Союз из гроба. Впрочем, уточнить такие аспекты можно напрямую у самой художницы-революционерки: она имеет аккаунты в социальных сетях «фейсбук» и «живой журнал» и отвечает на большинство вопросов  своих подписчиков, не считая уж совсем неадекватные.

Кому, как не ей — человеку, имевшему множество конфликтов с властями и подконтрольными ей активистами различных пуританских сообществ, знать, насколько хорошо умеют у нас всё переврать, о чём и глаголит надпись внизу картины. Ну а для тех, кого переврать совсем не удастся, уготовлена иная участь, отработанная со времени всеобъемлющего, всепоглащающего царствия той самой большевистской химеры — перетереть — стереть в порошок. Иначе почему на уровне головы стена на картине залита кровью?..

Автор сочинения: kein

 

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………