Главная » Зарубежная живопись, Описание картин » Возвращение блудного сына. Сочинение по картине

Возвращение блудного сына. Сочинение по картине

Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах. Центр композиции намеренно смещен влево. Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки.

Суть библейской притчи — раскаяние человека и милосердие бога к нему.

Картина Рембранта ван Рейна «Возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника. Рембрант написал ее в конце своей жизни, и она является повторением одноименного офорта автора, написанного гораздо раньше.

В офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына. Картина, в отличие от офорта имеет совершенно иной ракурс.

Фигуры отца и сына расположены иначе. На картине мы видим старика отца и стоящего перед ним на коленях, спиной к зрителю, оборванного и измученного сына, который ушел из дома много лет назад. Зритель застает действие в критический момент. Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему.

bozvrasheniebludnogosina

Этот момент вызывает чувство драматизма. Главный персонаж этой картины — слепой старик отец, его поразительные, трепетные руки, ласкающие и утешающие блудного сына. Картина показывает идею любви, родительской доброты, человечности и всепрощения.

Фигура сына намерено расположена спиной к зрителю. Мы видим, что голова сына обрита наголо. Это символ падения. Фигура сына ограниченно показана, но только выиграла от этого.

Выиграла потому, что из конкретного персонажа, отдельной личности, превратилась в человека вообще, с его печальной судьбой, несбывшимися надеждами и потерянными иллюзиями.

Так же на картине мы видим три второстепенные фигуры людей, прорисованных менее отчетливо, чем фигуры отца и блудного сына. Это двое мужчин и женщина.

Кто они — неизвестно. Существует множество версий. Но, наиболее правдоподобной, является версия, что это близкие родственники, а выглядывающая из-за угла женщина — служанка.

Но я считаю, что изображенная на картине женщина — кормилица сына. Мать не стояла бы в стороне, робко и сочувственно выглядывая из-за угла на вернувшегося сына.

Видимо, мать умерла при родах и, поэтому, образ служанки-кормилицы объясняется задним планом композиции. Картина получила глубокий общечеловеческий и философский смысл. Многие художники считают эту картину завещанием Рембранта ван Рейна миру:

«Люди будьте всегда и везде человечны»!

Картина экспонируется в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Написана около 1668—1669 годов. Холст. Масло. Размер 260 x 203 см. Приобретена Екатериной Второй из Парижской коллекции

Автор сочинения:  Рыженко Елена

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………