Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Венера с зеркалом. Описание картины Веласкеса

Венера с зеркалом. Описание картины Веласкеса

Веласкес Диего

«Венера с зеркалом»

ок. 1647—1651 годов

Национальная галерея, Лондон

Знаменитая картина «Венера с зеркалом» считается произведением, в котором Веласкес проявил себя блестящим мастером передачи обнаженного человеческого тела.

Темой картины, образно выражаясь, является всего лишь спина девушки, однако гений поднял эту тему до высшего красноречия, передав натуру бесконечными градациями в густоте красочного слоя, в вариациях цвета, не утратив ни одного светового эффекта от плеча до согнутого колена.

В целом картина является одним из самых прекрасных гимнов, созданных искусством для прославления красоты человека.

Венера лежит на темно-синем шелковом покрывале, мерцающем богатыми цветовыми рефлексами и оттеняющем еще более богатую игру светлых и нежных оттенков обнаженного тела в сиянии скользящего света.

Модель, позировавшая художнику, не может принадлежать к высшим слоям общества XVII века. Гибкое, тонкое тело, как будто хрупкое внешне, пленяет легкой игрой мускулов под эластичной кожей. В позе столько непринужденной грации, что невозможно представить себе эту девушку чопорно неподвижной.

Венера с зеркалом"

Ее лицо еле различимо в зеркале, которое держит перед нею Амур. Но видны каштановые волосы, небрежно завязанные скромным узлом на затылке, не завитые и ничем не украшенные.

Сочетание меланхоличности и сдержанной страстности, достоинства и простоты, угадываемые по повороту опершейся на руку головы, по смутному отражению лица в зеркале, еще более придает образу национальную характерность и несравненную поэтичность испанской народной песни.

Совершенная передача не только форм, но и фактуры тела, полного жизни, тепла и трепета, оригинальное сочетание его перламутровых тонов с оттенками синевато-серого шелка и карминно-красного занавеса, образующего фон, а также синего цвета с карминно-красным в лентах, украшающих зеркало, — все служит для обогащения образа, явившегося для художника воплощением его идеала.

Венера Веласкеса очень индивидуальна. Здесь нет ничего придуманного и преувеличенного. До высоты идеала поднята красота живой модели. Интересно и своеобразно построена композиция.

Спина Венеры ближе к зрителю, а наклон ее головы и легкий изгиб ног уводят глаза в глубину, к зеркалу и Амуру, который его держит. Зеркало, Амур и фигура Венеры соединены в единое целое плавной линией, близкой к проектирующемуся на плоскости пространственному овалу.

Его очертания подчеркнуты наклоном головы, направлением взгляда Венеры, поворотом зеркала по отношению к поверхности холста. Художник нарочно увеличивает масштаб, в котором дано отражение в зеркале, что бы не прорвать в глубину этот замкнутый овал.

Автор сочинения: Рыженко Елена

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………