Главная » Зарубежная живопись, Описание картин » Венера и матрос. Описание картины С.Дали

Венера и матрос. Описание картины С.Дали

Написана Сальвадором Дали в 1925 году маслом на дереве. Сейчас находится в частной коллекции.

Помимо данной работы, известны, по крайней мере, ещё две картины Сальвадора Дали на аналогичный сюжет, которые были написаны в том же году. Одну из них, хранящуюся в музее Сицуоки, Дали посвятил Хоану Сальват-Папассеиту, каталонскому поэту-футуристу, а остальные, судя по всему, в своем роде были этюдами к ней. Картина монументальна, она полностью проникнута духом художественного синтеза, целостная пластическая структура данной работы полна глубокого лиризма. Эта картина Дали побуждает нас вспомнить с одной стороны, работы Пикассо той же поры, а с другой же, благодаря наличию некоторых деталей, побуждает нас обратиться к итальянской живописи того же периода — к Северини, к «метафизикам», что являлись предтечами сюрреализма.

Данное произведение является одной из трех работ известных под названием «Венера и матрос», все они были написаны в 1925 году, их Сальвадор Дали представил на своей первой персональной выставке, которая проходила в галерее Далмау в Барселоне. Картина имеет также и другое название: «Отплытие». По данному полотну мы можем судить, что Дали все еще занимается изучением стиля «Нео-Кубист», в подобном стиле им была выполнена картина «Пьеро играет на гитаре». У Дали получилось соединить новое и старое при помощи выбора предмета, а также исполненной им манеры рисования.

Передний план полностью заполняет собой основная фигура Венеры, в соответствии с традициями подлинного для Кубизма стиля, он изобразил её большой и громоздкой. А позади от нее мы видим окно, расположенное так, словно обрамляет Венеру, и него Вы можете увидеть лодку, которая парадно украшена разноцветными флажками и уже готовая к отплытию (судя по всему, от этой детали картины и происходит альтернативное название работы).

На коленях у Венеры мы видим изображение матроса, которого из-за его неудобной позы, а также довольно маленького размера конечностей, легко можно принять за деревянную игрушку. Венера вытянула губы в своем желании поцеловать призрачный, рассеянный образ матроса, который имеет только лишь очерченный профиль. Подобный призрачный стиль Сальвадором Дали был применен также в произведении «Пьеро играет на гитаре», используется он для того, чтобы передать всего лишь впечатление присутствия Арлекина.

Источник: http://art-on-web.ru/dali/pictures/48 

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………