Главная » Арт искусство, Зарубежная живопись, Описание картин » В голубом вихре танца. Сочинение по картине Эдгар Дега

В голубом вихре танца. Сочинение по картине Эдгар Дега

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы», 1897 год.

Ещё один замечательный импрессионист – художник Эдгар Дега – выбрал своей главной темой творчества изображение танцовщиц. Его картины, изобилуют изображениями балерин в различные моменты их работы. Но сам художник всегда говорил, что изображать танцовщиц – это лишь повод, чтобы совершить попытку уловить движение фигур и изобразить замечательные, будто летящие ткани.

В своём творчестве художник без сомнений добился совершенства: его фигуры живут в танце, взаимодействуют друг с другом. Они гармоничны, воздушны, недостижимы.

«Голубые танцовщицы» — это, наверное, самая знаменитая картина Эдгара Дега, выполненная пастелью. Вместе с тем нужно отметить, что эта картина относится к позднему этапу творчества французского художника, когда Дега значительно ослаб и имел проблемы со здоровьем.

Голубые Танцовщицы

Голубые Танцовщицы

Тем не менее, это не помешало художнику закончить работу над своим главным шедевром. Завершённое полотно отличается богатством цветовой палитры: здесь мы видим огромный спектр оттенков синего, зелёного и жёлтых цветов. Художник сумел передать фактуру платьев балерин, а самих танцовщиц изобразил таким образом, будто они находятся в беспрерывном взаимодействии, в «круговороте».

Картина изобилует мягкими, но сочными цветами, игра света и тени завораживает и заставляет обратить на себя особое внимание. Тени имеют лёгкую текстуру, цвета ткани рефлектируют на них и постепенно цвета плавно переходят одни в другие. Картина насыщенна движением и необыкновенной творческой атмосферой. Танец захватывает зрителя, поражает своей изменчивостью и многогранностью.

Эдгар Дега не был «полноценным» художником-импрессионистом: материал своего творчества он брал не из живой природы, как это было принято, а из мира театра и оперы. Скорее всего, с другими представителями импрессионизма художника сближало неприятие общепризнанных канонов и эталонов. Эдгар Дега стремился к созданию собственного стиля и не вписывал себя в диктующие определённые правила рамки какого-либо одного направления.

В то же самое время импрессионисты были невероятно близки художнику только лишь потому, что не останавливались на пассивном изображении чего-либо – они шли намного дальше, пытались уловить и запечатлеть ускользающие от взора мгновения. Художник-новатор Эдгар Дега, никогда не терпевший регламента и диктатуры, сковывающей его в любимом роде деятельности, нашёл свой стиль и свои темы, которые увековечил в истории изобразительного искусства.

Автор сочинения: Анна Дорофеева

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………