Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Тристан и Изольда. Картина Сальвадора Дали

Тристан и Изольда. Картина Сальвадора Дали

Будучи создателем сюрреализма и оставаясь верным этому художественному направлению до конца своей жизни, Сальвадор Дали был невероятным символистом и каждый предмет, каждая деталь на его картинах имела определенный смысл.

Зачастую гениальный живописец вкладывал в картину дополнительный смысл, играл образами и подталкивал сознание зрителя видеть еще что-то в его полотнах, кроме основного смысла. Полной символов и недомолвок является его творение «Тристан и Изольда».

Легенда о любви, дошедшая до нас со Средневековья и Темных времен английской истории, долго будоражила воображение поэтов, художников и музыкантов тех времен, была забыта на несколько столетий и снова возрождена в операх Вагнера.

Вновь вспыхнувший интерес не мог не обойти стороной Сальвадора Дали. В это время он проживал в Соединенных штатах, а в Европе Вторая Мировая война понемногу переходила в завершающую фазу, и испанский сюрреалист увидел историю Тристана и златовласой Изольды совсем в другом ракурсе.

Дали. Тристан и Изольда

Из легенды известно, что Изольда была искусной врачевательницей, спасающей жизни людей, а Тристан был воином на службе короля. Невольно они могут быть проассоциированы с Жизнью и Смерть или Миром и Войной.

Именно это и попытался изобразить Дали на своей картине. Женственная фигура, изображенная по пояс, обладает живой человеческой кожей.

В ее голове – легкий белый одуванчик, вросший корнями в ее плечо. С одной стороны Изольда Дали – легкомысленная и доверчивая, как и цветок. А с другой стороны – невероятно хрупкое создание, которое может исчезнуть от единого грубого прикосновения.

Вторая фигура, укутанная в синий плащ, лишь очертаниями напоминает человеческое создание — серо-черная кожа рук и головы, неестественные формы, странные полосы на лице и редкие увядшие растения в волосах. Кисти рук, несущих смерть своим врагам Тристана, тянутся к наполненной жизни Изольде, а губы намерены ее поцеловать.

Но все, к чему дотрагивается Тристан превращается в тлен, и при его первом прикосновении погибнет и Изольда. Остановится ее сердце, закончится жизнь одуванчика, а корни засохнут. Тлен, идущий от Тристана в образе Войны или Смерти, уже коснулся девушки.

Ее грудь уже посерела и она обеими руками защищает себя от коварных объятий и поцелуев. Изольда не желает близости и всеми силами пытается увернуться от неизбежного прикосновения.

Любопытным является и пейзаж этой картины – безжизненная непонятного цвета пустыня под черными небесами с двумя источниками света. Первый находится далеко позади центральных фигур, а второй так далеко впереди, что отбрасываемая от девушки тень имеет невероятно удлиненную форму. Невольно хочется верить, что все же как бы не казалась Смерть неотвратимой, Жизнь победит и рассеет черную тьму.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………