Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Святой Иероним. Описание картины Караваджо

Святой Иероним. Описание картины Караваджо

Без сомнения, одной из самых значимых личностей в истории христианской религии остается Святой Иероним – церковный писатель и создатель латинского текста Библии.

Этот священнослужитель, почитаемый как католической, так и православной церковью, также считается и покровителем переводчиков и до сих пор остается одной из самых просвещенных и образованных персоналий той эпохи и Отцом Церкви.

Значимость этого исторического персонажа привлекала внимание многих художников, и Микеланджело Меризи да Караваджо неоднократно возвращался к этой монументальной личности, создавая новые сюжеты, подыскивая новые краски и технические приёмы, но первой из его работ, посвященных жизни священнослужителя стала картина «Святой Иероним».

Караваджо Святой Иероним

На тот момент Караваджо уже был невероятно известен в Риме и признан одним из самых одиозных и величайших художников того времени. Не было у него недостатка в заказах, последователях и учениках.

В то время он создал огромное количество полотен на религиозную тематику, но этот сюжет гениальный итальянец написал специально для куриального кардинала Шипионе Боргезе, который стал покровителем Караваджо.

Караваджо изображает святого Иеронима в темно-черном помещении, куда сверху проникает яркий луч света, освещающий Отца Церкви, склонившегося над своими учеными трудами. Черные стены кельи, где священник работал в тишине и одиночестве, аскетичная обстановка и одежды Иеронима – все в картине итальянского художника подчеркивает особенности жизненного пути этой неординарной личности.

Колорит насыщенный и контрастный. Черно-угольные стены храма, пурпурная одежда приглушенных оттенков, ослепительно белоснежные страницы священных писаний, тонкое перо и небрежно брошенная ткань , коричневато-бежевые переплеты книг, ножки стола, череп и обнаженное тело аскета.

Цвета невероятно реалистичные и полные жизненной энергии. Формы предметов выпуклые и объемные и особо сильно поражает вытянутая вдоль стола сильная и мускулистая рука Иеронима, как будто воплощающая всю мощь и талант великого переводчика священных писаний.

Композиционной особенностью произведения «Святой Иероним» является расположение большинства значимых деталей по горизонтали – линия стола, переплеты христианских книг и вытянутая правая рука Иеронима. Слева на право расположились череп, священные писания, перо и сам Иероним.

Суховатое тело Иеронима, измученное аскетичным образом жизни в пустыне и в стенах церкви, его лысая голова противопоставлены черепу, лежащему на крае стола. Череп, вероятно, является символом скоротечности жизни. Сам же Иероним представляется источником неиссякаемой кипучей энергии и стремлением к познанию.

Автор статьи: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………