Главная » Арт-БаРаХоЛкА, Описание картин » Статьи о картинах Репина. Портрет А.Шевцовой

Статьи о картинах Репина. Портрет А.Шевцовой

Предлагаемые статьи не претендуют на характеристику осматриваемых творений: их миссия — направить свой взгляд на некие составной части, остальные покуда в отсутствии подабающей оценки. Вероятность отметить что-то свежее в том числе и в более распространенных картинах Репина говорит не столько о до сих пор неудовлетворительной изученности их, либо о выгоде “музейного” пристального разглядывания картин, хотя до этого и поболее всего — о богатой содержательности и о глубине, коими замечены творения знаменитого российского живописца.

I. ПОРТРЕТ В. А. ШЕВЦОВОЙ (1869 г.)

Из числа ранешних творений Репина отличается портрет В. А. Шевцовой (позже его жены и супруги), имеющий отношение к 1869 году.

Энергия и убежденность выполнения, колористическая звучность портрета и выразительность свойства девушки-подростка сразу обращают внимание. Портрет был объективно расценен, как “1 дошедший до нас портрет живописца, являющийся солидным художественным творением”. [Игорь Грабарь. Репин, т. II, стр. 221.] Какие-либо составной части его заслуживают наиболее пристального рассмотрения (зная заключительные слова в прямом толке).

Вглядываясь в портрет В. А. Шевцовой, с легкостью увидеть, собственно на уровне колен молодой женщины, правее их, “глядит” на посетителя коричневый, довольно живо изображенный глаз. Он вмещается в углу меж красноватой юбкой и зеленоватым валиком кушетки, в тени одной из складок кофты. Не говоря уже о том, что, в теневых долях располагающихся рядом складок просвечивает целое личико, расположенное перевёрнутым (“вверх ногами”) относительно к изображению Шевцовой. Следовательно, Репин писал ее портрет сверху некоторого другого портрета, по-видимому, не удовлетворившего живописца. Данное начальное изображение он покрыл краской коричнево-черного тона. Посильнее была перекрыта та часть, где ожидалось размещение более серьезных составных частей новейшего изображения — головы фигуры , рук.

Написание портрета сверху некоторого изображения встречается и у иных дизайнеров, хотя этот вариант позволяет особо превосходно расценить Репина, как художника в ранешний период его творчества. Юный живописец с немаленький отвагою и необходимостью употреблял черную подготовку холста. Сущность дела в том числе и не в удачном преодолении проблем мероприятия сосредоточенные на черному, хотя в намеренном использовании данного коричнево-черного тона в колористическом построении целого. Он принят на вооружение как расцветка в ряде теневых участков изображения; Репин оставлял в тенях черную промазку в отсутствии доп перекрывания и писал лишь одни освещенные доли. Он не рвался к непрерывности данные отдельных форм рисунком, силуэтом, свето-теневыми градациями. Более всего данное относится к изображению левой руки, коя не передана поочередно от плеча до пальцев: Репин прописал освещенную кисть руки на черном фоне раздельно, не показав локтевой доли, коя сочетала бы кисть с освещенным предплечьем. И все же, кисть не отрывается от всей руки, не “плавает” в черноте. И сероватая кофта передана кроме того лишь в освещенных местах. Солидные мазки-складки у правого затененного плеча Шевцовой положены отдельно; они именно не соединены 1 с иным, хотя, улавливаемые совместно, абсолютно описывают изображаемое. Вправду, портрет “необычен... по точной правильности, с какой изготовлен любой удар кисти”. [Игорь Грабарь. Репин, т. I, стр. 66.]

Специфики работы Репина говорят, собственно юный дизайнер теснее в 1869 грам. был способен удачно отступить от основ академизма в поисках более живой передачи живой реальности.

 

Метки:

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………