Главная » Зарубежная живопись, Описание картин » Сотворение Адама. Описание фрески Микеланджело

Сотворение Адама. Описание фрески Микеланджело

Эта фреска часть грандиозной росписи потолка Сикстинской капеллы, бывшей домашней церкви папы Римского в Ватекане. Она была построена в эпоху правления папы Сикста четвертого, поэтому и получила название «Сикстинской». Тогда же в конце 15 века художник Герлен Дайо, Перуджино, Боттичелли и другие расписали фресками стены Сикстинской капеллы. Художник работал над фресками четыре с половиной года.

«Я рисую в неудобных позах, я вынужден постоянно опрокидывать голову, у меня очень болит шея, а в спину будто орел вогнал свои когти. И это все тогда, когда стекающая из кисти краска заливает мне глаза». Только величайшая стойкость и мастерство Микеланджело позволили ему украсить Сикстинскую капеллу прекрасными иллюстрациями к библейским легендам.

Сотворение Адама

Сотворение Адама

В самой высокой точки свода, его еще называют плафоном, художник поместил фреску «Сотворение Адама». На локте правой руки на земле лежит первый в мире человек – Адам. Он молод и красив, но его тело еще слабое и безжизненное. Сколько покорности, изумление и надежды в его взгляде устремленным на создателя. А Бог смотрит власно, пристально и целеустремленно. Указующий перст указан на человека и Адам чувствуя Божественное дыхания пробуждается к жизни.

Между двумя персонажами словно пролегает хрупкий мостик, почти прикосновение, почти контакт, почти искра. В этом «почти» любовь Отца к своему творению и в то же время невозможность полного воссоединения Божественного и человеческого.

Рассмотрим фреску Микеланджело с точки композиции. Если между двумя фигурами прочертить линию, то опорным стержнем композиции будет длинная, слегка выгнутая линия, проходящая через протянутые руки. Параллельно усиливая первую идет вторая линия соединяющая два взгляда. Разные части тел персонажей грудная клетка колено, нога расположены па дном уровне. Фигуры разделены пустотой, нарушаемой лишь протянутыми руками. Пустота подчеркивает энергетику пространства и символизирует пропасть разделяющую Божественное и земное.

Описывая фреску «Сотворение Адама» искусствоведы отмечают, что создатель и ангелы, изображены в нутрии, имеют форму похожую на эллипс. А недавно исследователи выдвинули еще одну версию:

«Если по внимательно приглядеться ко творению Микеланджело и вспомнить азы анатомии, то можно предположить что не Господь Бог оживляет Адама, а огромный мозг, повторяющий построение головного мозга человека. В контурах тел создателя и ангелов угадывается боковая борозда отделяющая лобную долю мозга от височной. А профиль одного из ангелов повторяет границу между лобной и тимявой частями мозга».

Строения мозга художник мог знать только вскрывая трупы, а во временна Микеланджело это считалось надругательством над мертвым телом и каралось смертной казнью. В «Сотворение Адама» это зашифрованные сведения.

Автор сочинения: Алексей Петрушин

3 комментария

  1. Дема:

    Очень известный художник которым гордятся многие.

  2. Анюта:

    видела эту картину, божественно, глубокий смысл соержится)

  3. Andrew:

    Великолепная фреска и вообще, все творения Микеланджело великолепны.

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………