Главная » Описание картин » Сочинение по картине Валентина Александровича Серова. Петр Первый

Сочинение по картине Валентина Александровича Серова. Петр Первый

Итак, что мы видим. Свинцовое неспокойное море. Мечущиеся чайки. Иссиня – серая пелена неба, через которую не пробиться солнцу. Практически черная, словно обожженная земля. Хлопки парусов, словно кто-то невидимый выбивает подушки. Змейки разноцветных вымпелов. Верфи. Строители, одинокая утлая лодчонка, подбрасываемая на волнах, бьющаяся о сваи прошлого, не способная вырваться и обреченная быть разбитой в дребезги, мощью напора. Строительный мусор, строительные леса, свидетельство уже начавшейся реконструкции, обломки серого, изъеденного временем дерева. Одинокое домашнее животное неизвестно как оказавшиеся там, где ему не место, как олицетворение бесхозяйственности.

Силуэты зданий вдалеке, еще не роскошных дворцов, но уже и не деревянных хибар. Фрагмент ограждения, которое как-бы и есть, но не от чего не огораживает и уж тем более не служит надежной опорой и жесткие порывы ветра. Ветер, ветер. Ветер перемен. Он давно веет над этой могучей страной, то усиливая, то ослабляя порывы, бесхозный и неприкаянный как беспризорник. Некому его обуздать, наполнить им легкие и паруса, заставить трепетать стяги и врагов. И вот появляется он, Великий реформатор Петр I. Уверенный, статный, мастеровитый, генератор новаторских идей и неординарных решений.

Петр Первый. Серов

Петр Первый. Серов

Петр Михайлов — капитан бомбардирской роты Преображенского полка, корабельный плотник, блестящий стратег и тактик, безжалостно расправляющийся с атрибутами мракобесия, косности и лени, ценящий не происхождение человека, а его мужество, знания, навыки, умения. В этой связи полотно Валентина Александровича Серова Петр I поистине величественно, не своими размерами, но мощью сокрытых в нем символов. Сквозь ненастье, грозовые тучи, шквалистый ветер неудержимо вперед, твердо и уверенно движется Петр I. Его стремительность, широкие шаги, за которыми не успевает, свита, взгляд, устремленный вперед, отчетливо свидетельствуют о величайшей силе и могуществе личности.

Он прокладывает путь, определяет цель – главное направление движения, расширяет пространство, ломая вихревые потоки, заставляет их следовать в его фарватере, иного не дано — водоворот, хаос, крушение. Отчетливо понимая это, отчасти принимая, пассивно сопротивляясь, свита движется за ним, подгоняемая выверенными указаниями Петра I. Никакие наветы, крики и всплески крыльев, острые клювы, не способны остановить поступательное движение.

Даже волны, когда-то разрушительно-страшные, раболепствуя, покорно бьются о кромку берега у его ног. Гребни замысловато сливаются, оставляя на воде символ улыбки испуганного младенца, толи блаженного с рыночной площади, однозначно символизируя смирение и покорность. Картина символ, пророчество, актуальна вечно, Петр I – Россия. События последнего времени отчетливо свидетельствуют о неизбежности крушения, государств, решивших изменить вектор силы, изменить не изменили, разрушить не разрушили, а породили лишь омуты и водовороты.

Автор сочинения: Юрий Елманов

5 комментариев

  1. Костя:

    Картина пропитано великим мужеством этих людей

  2. Дема:

    На этой картине показано как Петр 1 ведет своих подданных в горы.

  3. Dimas:

    Красивое и сильное произведение искусства.На картине показывается как великому Петру 1 все ненастья ни почем.С гордо поднятой головой только вперед!

  4. Анюта:

    в том то и дело, искусство однозначно, первый главный ведет всех...

  5. Andrew:

    Видно мужество, сила, смелость этих персонажей! Отличная картина.

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………