Главная » Описание картин » Сочинение по картине «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Сочинение по картине «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Наверняка всем верующим знакома притча о тайной вечере, по мотивам которой создал свою знаменитейшую фреску Леонардо да Винчи.

Il Cenacolo» или L’Ultima Cenа — так звучит на итальянском название фрески.

Находится она в миланском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие принадлежавшем некогда монахам-доминиканцам. Фреска украшает заднюю часть монастырской трапезной. В 15 веке было общепринятым явлением расписывать стены столовых помещений в монастырях и обителях сценами из жизни Христа. Примечательным фактом, что напротив «Тайной вечери» находится другая фреска, принадлежавшая руке неизвестного автора, но исследования показали, что и там великий загадочный итальянец приложил свою кисть.

Фреску да Винчи предположительно писал с 1495 по 1498 годы. Год завершения не точен, поскольку сохранившихся архивов в монастыре ничтожно мало, и последней датой там выставлен 1497 год. Ее заказал мастеру его начальник, герцог Лодовико Сфорца по желанию своей супруги Беатриче д’Эсте. Гербы герцога можно увидеть на люнетах, расположенных над фреской. Они выполнены в виде трехаркадного потолка.

Картина «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Картина «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Своим произведением великий итальянец в корне изменил взгляд на изображение перспективы, что дало толчок новому направлению в истории живописи. Закостенелый Реннесанс плавно вышел в эпоху Возрождения. Историки полагают, что до оригинала, который мы сегодня видим, было три копии, который выполнил помощник да Винчи.

Произведение уникально отличием техники, впервые применяемой живописцем. Вместо влажного слоя штукатурки он использовал сухой. Таким образом. Фреска в полной мере имеет право называться картиной. Художник работал темперой по каменной кладке, покрытой смесью смолы, мастики и габса. К сожалению, такая техника весьма недолговечна, буквально через несколько лет начались разрушения росписи.

Фреска представляет собой группу людей, сидящих за столом. В центре – фигура Христа, вокруг него – 12 апостолов. Леонардо специально поместил всех так, чтобы просматривались лица всех присутствующих за столом. Запечатлен момент, когда Иисус обращается с речью о предательстве одного из сидящих с ним за этим столом, и далее следует реакция апостолов. В Библии говорится об одновременном протягивании руки предателя вместе с Христом – на фреске отчетливо виден жест Иуды, который протянул руку и не заметил такого же жеста Иисуса.

Леонардо да Винчи, как и в большинстве своих картин, не пренебрег правилом золотого сечения — убедительно в моменте, как положили руки Иоанна и сын Божий. Освещение великий мастер выстроил так, что кажется, будто на участник вечери льется настоящий свет слева, а не от нарисованных окон. Божественной фреске везде сопутствует «святая троица» — апостолы сидят по три человека, очертания Иисуса просматриваются треугольником, за его спиной видны окна – их тоже три. Перед присутствующими стоит чаша с вином и лежит хлеб, на которые указует сам Иисус. Жестом он говорит о «безгрешном теле и пролитой крови».

Автор сочинения: Волкова Элла

1 Комментарий

  1. Игорь:

    описание Господа и его учеников

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………