Главная » Описание картин » Сочинение по картине «Наводнение», художника Алексея Никаноровича Комарова

Сочинение по картине «Наводнение», художника Алексея Никаноровича Комарова

Алексей Никанорович Комаров родился в Тульской губернии в 1879 году. Уже в раннем детстве у него были зачатки таланта, он лепил животных из хлеба, а позднее копировал картины художников-иллюстраторов.

Воспитывался сестрами и в юношестве вмести с ними переехал в Тулу. Позднее он с легкостью поступил в училище живописи, от куда и нашел свой жанр, которому был верен в течении всей своей жизни – анимализм.

Он не без основания считается одним из лучших художников анималистов в отечественной живописи, так же он был иллюстратором книг писателей-натуралистов, иллюстратором детских книг и всем известного журнала «Мурзилка», скульптором, много путешествовал.

Живописью он занимался в течение всей своей жизни, до самой старости. У него много известных работ: «Лось», «Лисица», «Дикий кот», «На охоту», «Медведь осенью», «Две борзых», «Белка», но одна из них заслуживает особого внимания, картина под названием «Наводнение», которую, он писал по собственным наблюдениям.

В этой картине художник изобразил слияние двух течений, красоты животного мира, природы и ее суровость. Простота сюжета и его драматизм, не оставит никого равнодушным.

navodneniekomarov

Весна время года, когда природа снимается снежный покров и наступает пробуждение. В такое время нередки наводнения — именно оно и стало кульминацией сюжета.

На картине изображен заяц, который пытается спастись, забравшись на ветку дерева. Он напуган, его глаза широко раскрыты и блестят, шерстка стоит дыбом, он вжался в дерево и застыл, пытаясь удержаться на ветке, поджав лапы.

Картина не перегружена объектами, нет ничего, кроме несчастного животного и веток дерева, это не случайность, а способ манипулирования художником, вниманием зрителя, не отвлекая его от сюжета.

Композиция картины построена таким образом, что зритель невольно чувствует безвыходность положения маленького существа, справа картина обрезается стволом дерева, со всех остальных трех сторон — вода, что говорит о том, что выхода нет.

Для картины выбраны 2 основных тона: темный — ствол дерева (с одной стороны именно дерево позволяет животному продлить свою жизнь, но с другой – темные оттенки намекают на скорую трагедию) и светлые оттенки воды (не смотря на то, что вода выполнена в светлых оттенках она приближает гибель, занимая 2/3 от объема картины, но сами оттенки в свою очередь, дают каплю надежды), за счет такого контраста цветов и происходит нагнетание обстановки.

Художник хотел донести до зрителя мысль о том, насколько хрупка жизнь лесных зверей и насколько законы природы суровы. Звери нуждаются в бережном отношение к себе, а парой и в непосредственной помощи человека. Художник передает всю бессильность животного, а порой и человека перед стихией.

Эта картина часто служит темой для школьных сочинений, она позволяет детям прочувствовать эмоциональную сторону сюжета, и в последствии развить патриотизм, любовь к природе и животным.

Автор сочинения: Мария Ситникова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………