Главная » Зарубежная живопись, Описание картин » Сочинение по картине «Комната в голландском доме» Питер Янсенс

Сочинение по картине «Комната в голландском доме» Питер Янсенс

Питер Янссенс Элинга является одним из ярких представителей эпохи, название которой — «Золотой век живописи голландцев». Уроженец города Брюггге (годом рождения считается 1623), он прожил около 30 лет в родном городе. Здесь же и учился художественному ремеслу у своего отца по прозвищу Elinga. Затем живописец, после смерти отца (попутно взяв его прозвище), уезжает в Роттердам, где сразу женится. А через год овдовев, повторно вступает в брак с Бос Юриной. В семье было четверо детей. С 1657 года семейство окончательно обосновалось в Амстердаме, здесь Питер проявил кроме живописи, еще и незаурядные музыкальные способности. Скончался он на 60-м году жизни, оставив после себя немало работ в виде ранних натюрмортов в аллегоричной технике (сказывалось влияние Кальфа), жанровых полотен и интерьерных картин.

Одной из самых интересных в плане городской обстановки является полотно «Комната в голландском доме», написанная художником предположительно в 1667—1669 годах. Интересно, что картина пришлась на самый расцвет творчества Питера Янсенса, а потому является одной из самых неординарных по решению среди других его картин.

Комната в голландском доме

Комната в голландском доме

Полотно представляет собой часть комнаты, которую живописец будто бы выхватил своим взглядом из общего обзора. Комната не лишена изящества, в ней присутствует намек на зажиточность, весь интерьер как бы говорит о том, что здесь живет бюргер средней руки.

В большие зарешеченные окна с распахнутыми ставнями и открытыми шторами льется свет обычного, светлого буднего дня, блики от солнца ложатся на пол под правым окном и отражаются на стуле с красной обивкой. Стул стоит сразу за тяжелым, окованным металлическими пластинами, сундуком. На стенах висят картины в деревянных рамах с натюрмортами.

Центральной фигурой этого произведения является женщина, убирающая комнату. Художник использовал интересный прием – она стоит к зрителю спиной и лица ее не видно, фигура как бы вполоборота. Но зато видно отражение – это лицо молодой симпатичной женщины. Предположительно, это служанка, убирающаяся дом зажиточного горожанина – ее одежда проста, волосы убраны под белый чепец, она без украшений, в руках метла. Служанка метет пол, сделанный из добротной мозаичной плитки. Ее фигуру живописец поместил в тень, такой прием использования светотени придает всему полотну правдоподобность и искренность обстановки. Дверь комнаты приоткрывает нашему взору следующий интерьер — там виден краешек буфета со стоящей на ней расписными тарелками, возможно, это столовая.

Особенное «позднее средневековое» звучание полотну придают краски, которые использовал живописец – они все приглушенные, не кричащие, доминируют красно-золотистые и теплые коричневые оттенки, как бы согревая комнату. Вся атмосфера картины пропитана изящным «бюргерством». Произведение передало один момент из жизни, такой обычный, каким привыкли видеть его обыватели 17 века и теперь, каким мы видим эту картину в современности.

Автор сочинения: Волкова Элла

2 комментария

  1. ms.uliya:

    НЕОБЫЧНО, особенно ярко красный цвет стульев

  2. Игорь:

    на мой взгляд здесь описывается жизнь обычной служанки

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………