Главная » Описание картин » Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Ясный зимний день на картине Игоря Эммануиловича Грабаря — фрагмент русской природы, привычный пейзаж нашего березового края.

Легкая розоватость стволов позволяет предположить раннее утро, когда воздух особенно прозрачен, а краски нежны. Кажется, что ты вышел на опушку леса, где молодые березки чередуются с деревьями постарше.

Некоторые уже успели испытать на себе капризы российской непогоды — грозные ветры, бури. Их стволы причудливо искривлены, тонкие изящные ветви хоть и заиндевели на морозе, но упрямо тянутся к солнцу.

На фоне лазурного неба ветки сплетают кружевные узоры. Будто бы у каждого дерева свой характер: одно словно обнимает молоденьких соседок, другое грустно склонилось, третье не прочь пошептаться с подругами.

Нежная пастельная палитра картины и ее сюжет передают любовь автора к родной природе.

февральская лазурь

Известно, что береза — символ России, во всем мире нет больше дерева с такой белоснежной корой, но художник не идеализирует его, изображая очень натурально.Однако, несмотря на корявость некоторых стволов, обломанные ветви, общее настроение радостное и оптимистичное.

Снег под березками не легкий и пушистый, а уже осевший, это является признаком грядущей весны, что усиливает мажорное состояние.

Рассматривая холст вдруг понимаешь, что красота может быть необычной, неброской, далекой от идеала, но притягивающей взгляд несмотря на явное несовершенство.

Холодные голубо-белые тона неба и снега уравновешиваются золотистой гаммой ветвей и березовой рощи на заднем плане полотна. Желание передать жемчужность березовой коры вынудило художника искать особый ракурс. Он у картины необычен и интересен — автор будто смотрит на пейзаж снизу вверх, как бы вознося изображаемое.

Создается ощущение, что это не просто пейзаж. Березы словно бы передают сложность и многообразие русской натуры, где удаль сочетается с печалью, воля к жизни с покорностью судьбе, а сила со слабостью.

Это всего лишь миг из долгой череды зимних дней, но именно в этом ценность изображения, таким образом создается эффект присутствия зрителя непосредственно на месте.

Следы под деревьями как бы зовут на прогулку в березовую рощу. Широко раскинутые ветви дерева на переднем плане придают картине динамику, кажется малейший ветерок тут же изменит изображение, а прошлогодние листочки на вершинах березок зашепчутся под его дуновением.

Художника Грабаря называют поэтом российской природы, он часто рисует русскую зиму, эти сюжеты отличает прозрачность, чистота красок. Глядя на «Февральскую лазурь» определенно понимаешь справедливость этого особого звания.

Автор сочинения: Виктория Сизова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………