Главная » Описание картин » Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Эта замечательная картина написана известным советским русским художником Г. Нисским. Неимоверная динамика развития технического прогресса в двадцатом веке сполна раскрыла в Г.Нисском талант мастера в написании индустриализированного пейзажа.

Монументальность мысли и нетрадиционные приемы изображения пространства поставили художника в один ряд с величайшими мастерами середины ХХ века. Шедевром проявления индустриализации в живописи заслуженно является картина «Февраль. Подмосковье».

Картина написана художником в послевоенный период. Именно в это время в его работах чаще всего появляются изображения пейзажей, станций и поездов.

На картине можно увидеть дивной красоты пейзаж, укрытый снегом. Слева на полотне расположились несколько елей, своими вершинами невольно взмывающие в небеса.

Февраль. Подмосковье

В середине пейзажа удачно смотрится дорога, возле которой в виде очень маленькой и еле заметной фигурки художник расположил лыжника. Таким решением Г. Нисский мастерски подчеркивает главенство человека над природой, особенно в эпоху индустриальной эры.

В правой части холста по высокому белому холму медленно ползет паровоз. Из его трубы струится серовато-белого цвета пар, гармонично сливаясь с облаками, которым на картине уделена не последняя роль.

Их художник изобразил особенно интересно – неправильная и комковатая форма облаков в серых красках соприкасается с остальной частью неба, украшенной в нежно-розовые тона. Это мастерский прием применен для того, чтобы поразить зрителя реалистичностью и контрастом. Благодаря такому варианту прорисовки, человек невольно может засмотреться на картину, восхищаясь даже одним небом.

Следует непременно подчеркнуть удачное сплетение в одной картине явлений природы с изображением снежного покрова, сосен и облаков и монументального творения человеческих рук — паровоза и дороги, как результата бурлящей современной жизни человека в эпоху индустриальной революции.

Профессионально показанные художником в тесной связи и сплетении два глобальных начинания: человек и природа, дают возможность зрителю ощутить гордость за единство и гармонию индустриального и природного развития.

Величие сосен, широта масштаба в изображении шоссе, монументальность холма наводят на мысль или ощущение, что они являются всесильными гигантами. По-видимому, философская изюминка картины заключается в ничтожности человека перед силами природы, но в тоже время человек показан как некий творец своих материальных благ из природных ресурсов.

На картине он изображен очень маленьким, чтобы подчеркнуть неимоверные затраты сил для создания таких огромных продуктов индустрии, как, например, паровоз. Такой подход Г. Нисского к написанию картины не удивителен, поскольку он выходец из советской культурной эпохи.

Как известно, в то время человек воспевался в своих достижениях в труде. При этом художник подразумевает о необходимости людей в бережном отношении к природному богатству.

Автор сочинения: Алла Гудович

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………