Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Сочинение по картине Эдгар Дега. Гладильщицы

Сочинение по картине Эдгар Дега. Гладильщицы

Непревзойденный мастер импрессионизма Эдгар Дега, умел не только найти необычные сюжеты для своих полотен, удивив при этом публику, но и выбрав тот момент, который передавал самое существенное и был, как будто, случайно подсмотрен.

Его картина «Гладильщицы», выполненная масляными красками, является ярким примером незаурядного таланта французского живописца.

Париж всегда производил неизгладимое впечатление на людей, завораживая богатыми улицами и площадями, уютными кафе и неповторимой романтической атмосферой, но редко кто знал его с другой стороны – как серый и повседневный.

Мало кто замечал маленькие мастерские, прачечные и мелкие лавочки, где обычные люди испытывали безысходность и много тяжело трудились.

Необычный образ этой картины Дега глубоко запечатлелся, показав сказочный Париж с другой стороны, и в значительной мере определил образ женщины-труженицы, который позже стал символом начала двадцатого века.

degagladilshitsi

Две женщины средних лет в обычных повседневных платьях трудятся в тесной неуютной каморке, гладя одежду богатых изнеженных парижан и богатых гостей города.

Одна из женщин застыла, закинув левую руку за голову. Она как будто разминает мышцы рук и спины, уставшие от тяжелого изнурительного труда в прачечной. Одновременно, она высоко запрокидывает голову и широко зевает, крепко зажмурив глаза.

Ее каштановый волосы с рыжеватым отливом собраны в простую прическу, чтобы не мешать во время работы, а на груди на фоне белоснежной блузки с коротким рукавом ярким треугольником выделяется яркий оранжевый шарф.

Правая рука гладильщицы крепко обнимает горлышко зеленоватой бутылки, на дне которой виднеется буровато-красный напиток. Видимо, она решила взять небольшую передышку во время работы и притупить чувство усталость алкоголем.

Вторая женщина, также рыжеволосая, держит в руках утюг, на который оперлась всем телом. Она тоже сильно устала, как и ее подруга и сил почти не осталось. Но в отличии от подруги, все еще работает. Вся ее поза говорит зрителю о том, какой это тяжелый и неблагодарный труд – стирать, крахмалить и отглаживать белье для богемного Парижа.

Интересна также и техника исполнения этой картины. Эдгар Дега использовал грубый холст и рисовал полотно масляными красками, но живописец сделал это в такой манере, как будто рисунок выполнен пастелью.

Мазки кисти Дега нарочито небрежные, сухие, а контуры всех фигур – двух женщин, стола, стены, ткани, бутылки и даже яблока — размывчатые. Живописец не обозначает детали, предпочитая расставлять акцентировку исключительно на фигурах.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………