Главная » Зарубежная живопись, Описание картин » Синдики цеха суконщиков. Картина Рембрандта

Синдики цеха суконщиков. Картина Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн. Синдики цеха суконщиков
1656—1657. Государственный музей, Берлин.

Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Синдики цеха суконщиков». Размер группового портрета 191,5 × 279 см, холст, масло. «Ни символа, ни драмы, ни малейшего повествовательного элемента: пятеро мужчин, сидящих за покрытым красной скатертью столом и беседующих о своих делах... Прощай идеал... Здесь — только живопись! Ей одной принадлежит первенство в этом произведении, она одна возвышает картину до вершин художественного совершенства. Что же особенного в этой картине? А то, что живописец Рембрандт чисто художественными средствами — краской, светом, тенью — создал пространство на гладкой поверхности холста, пластически изобразил фигуры, размышляющие и беседующие между собой, неся в себе пламя бессмертия... Их называют шталмейстерами, синдиками или хранителями свинцовой печати цеха суконщиков. Собрались они для обсуждения цеховых дел, но с таким же успехом они могли бы обсуждать судьбы мира, проблемы реформации веры, политики Европы, торговли с Ост-Индией, вопросы науки или изящных искусств. Такие личности противостояли королевскому дому Австрии и Испании» (Теофиль Бюргер-Торе). Вокруг книги с образцами тканей (она — одновременно и аллегория бюргерских достоинств и справедливого правления) собрались уверенные в себе представители власти, обязанные этим не княжеской благосклонности, а собственной решительности, собственной смышлённости, собственной сноровке. «То, что придаёт этим головам особую привлекательность, это — нечто затаённое, некий вид собственного мышления, особый взгляд на внешне-зримое, индивидуальный, в зависимости от темперамента: иронически и высокомерно смотрит сидящий на левом краю, серьёзно и с плохим настроением — изображённый рядом с ним, несколько привставший. Некий налёт благосклонности в лице сидящего в центре, безразличен, с отвлечёнными мыслями, далёкий от всего меркантильного сидящий рядом с ним юноша с большими глазами и полными чувственными губами. Последний, наконец, изображён со скучающе-презрительной миной» (Рихард Гаманн). Перед нами — пользующиеся достижениями всех страданий и побед народа, легендарный прообраз которых возвышенная ирония Рембрандта воплотила в том же году в «Заговоре батавов», превратив их в этой картине в яркое олицетворение крупной буржуазии своего времени.

Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_35.html 

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………