Главная » Арт искусство, Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Сикстинская Мадонна. Сочинение по картине Рафаэля

Сикстинская Мадонна. Сочинение по картине Рафаэля

Эту картину Рафаэль написал около 1516 года. Вообще Тема Богоматери была его любимой. «Сикстинская Мадонна» является главным его произведением. В центре картины мы видим саму Мадонну с Божьим сыном.

Некоторые считают, что на этой картине она изображена как самая простая крестьянка, и держит своего ребенка так, как держали простые женщины. Другие же считают, что здесь она изображена практически как чудесное явление народу.

Ее лицо не освещено Божественным светом, как на других изображениях Богоматери. Думаю, Рафаэль хотел показать людям, что Иисус был не просто сыном Божьим, но в первую очередь таким же человеком, как и все люди. И родила его самая обычная женщина, ничем не отличавшаяся от других.

В глазах ее мы видим печаль, возможно даже обреченность. Она как будто предчувствует скорое несчастье.
Иисус показан самым обычным ребенком, пухленьким и здоровым. Но выражение его лица не по возрасту серьезно. Так, будто он уже понимает, какая на него возложена миссия.

sikstinskaymadonna

В правом нижнем углу мы видим старого святого Сикста. Он смотрит на Мадонну с благоговением. Он сгибается под тяжестью папских одежд, но преклоняется перед простой женщиной, родившей сына Божьего. Своей вытянутой рукой он будто хочет сказать «явись народу». 

В правом углу перед Мадонной склонилась святая Варвара. Обе эти фигуры будто поддерживают Марию.
При первом взгляде на задний план, может показаться, что там облака. Но если присмотреться внимательнее, мы увидим, что это головы ангелов, смотрящих на Мадонну с Иисусом. Все хотят увидеть чудо явления.

В то же время они будто стараются уберечь маленького Иисуса, и в их глазах видна не только радость от увиденного, но и чувство тревоги, ожидания чего-то. Но тени картине будто говорят о приближающейся опасности. Темные цвета картины говорят о тревоге, угрозе. Все будто предвидит тяжелую судьбу Божьего сна.

На картине нет ни пола, ни потолка. Кажется, Мадонна вот – вот сойдет с полотна и явится народу. Она будто парит над всеми. Когда смотришь на эту картину в музее, складывается впечатление, что Мадонна идет тебе навстречу. Непередаваемое ощущение.

Рафаэль в своей картине смог передать одновременно две эмоции. Первая, это ощущение чуда, восхищения и благоговения перед Мадонной и ее явлением народу, явлением народу Христа. Второе – тоска, печаль, осознание трагичности судьбы Иисуса. Художник мастерски соединил в одной картине два таких противоположных чувства.

Ф. М. Достоевский был главным почитателем этой картины. Многие герои его произведений характеризуются отношением к этой картине. Во время Второй мировой войны картина чуть не погибла.

Фашисты хотели взорвать ее и другие произведения искусства только чтобы они не попали в руки советских солдат. Но солдаты первого Украинского фронта, после двух месяцев поиска отыскали ее. Когда они открыли ящик, в котором она хранилась, они молча сняли головные уборы, как бы преклоняясь перед ней.

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………