Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Сикстинская мадонна. Описание картины Рафаэля Санти

Сикстинская мадонна. Описание картины Рафаэля Санти

Одной из главных жемчужин Дрезденской картинной галереи является шедевр Высокого Возрождения – полотно «Сикстинской мадонны» кисти великого Рафаэля Санти. Будучи малоизвестной в течение нескольких столетий, картина приобрела небывалый успех среди русских путешественников в середине восемнадцатого века.

Из всех когда-либо написанных Рафаэлем изображений Мадонны, это дева Мария – самая величественная и между тем самая естественная, женственная и ранимая. Одновременно, это – редкая композиция, где женщина изображена во весь рост и практически в натуральную величину.

Первоначально, место расположение этого огромного полотна, выполненного не на привычной доске, а на холсте, предполагалось в монастыре Святого Сикста перед большим распятием. На это указывает и присутствие Святого, который был одним из первых епископов Рима и впоследствии принял мученическую кончину, его коленопреклоненная поза, жест правой руки указывающий прямо на зрителя и спокойный грустный взгляд Мадонны, обращенный вперед куда-то вдаль.

Сикстинская мадонна

Сикстинская мадонна

Сикст с благословением взирает на Мадонну с младенцем, в его лежит папская тиара, а золотые длинные одеяния, характерный для епископов, украшают изображения желудей. Искусствоведы предполагают, что желуди – это отсылка к тому, что двое из Пап были из рода делла Роввере, эмблемой которых является дуб, а для самой картины позировал кто-то из родни Папы того времени.

В образе рафаэлевской Мадонны гармонично сочетается и религиозный триумф великого события – рождения Спасителя – и естественный общечеловеческие чувства и эмоции. Гордость за своего ребенка, глубокая материнская забота, тревожные чувства за грядущую жертву младенца во благо человечества и искупления людских грехов. Облаченная в простые одежды, с покрытой головой, она босыми ногам ступает по клубящимся облакам на встречу зрителю.

Задний фон за ее спиной – весьма обманчив и вначале кажется такими же облаками, по которым Мадонна спускается с небес к обычным людям. На самом деле это – многочисленные лики ангелов, которые взирают на Марию.

Третьей фигурой является Святая Варвара, великомученица, умершая во имя христианской веры. Она склонилась в поклоне перед Мадонной с будущим Мессией, а ее богатые одежды указывают на ее знатное происхождение. Взгляд Святой Варвары направлен вниз в сторону двух миловидных ангелочков, облокотившихся на некий деревянный предмет.

В основе композиции этого шедевра – треугольника, который очерчивается тремя центральными фигурами, а зеленые занавеси еще раз подчеркивают это структуру и сосредотачивают взгляд зрителя на младенце Иисусе, с неким опасением взирающего в будущее.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………