Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Сальвадор Дали «Поэзия Америки – Космические атлеты»

Сальвадор Дали «Поэзия Америки – Космические атлеты»

Вскоре после начала Второй мировой войны Сальвадор Дали уезжает в Соединенные штаты. Его знакомство с другой культурой и отличным от европейского мировоззрении отразились в его картинах. Одной из ярких иллюстраций того, как воспринимал его знаменитый испанский сюрреалист, является его картина «Поэзия Америки – Космические атлеты».

Композиция картины представляет собой две центральные мужские фигуры на переднем плане, сидящего обнаженного мужчину слева и башню с часами на заднем фоне, помещенные под античную арку. Создается некоторое подобие фрески, которые создавали художники времен Возрождения.

Обнаженные фигуры мужчины-атлета слева и женщины справа, а также херувимов трубящих в горны, имеют совершенного другую художественную манеру и противоречат духу Америки. В этом – определенная дань Дали величайшим художникам, с творчеством которых он познакомился во время своих поездок в Италию.

Обескураживающим является и пейзаж, причудливо сочетающий в себе пустынные местности Америки идеализированные воспоминания детства о холмах Кадакеса, Ампурданской долине и мысе Креус. Невольным образом Дали обращается к своим родным местам, передавая любой пейзаж, даже чужестранный, с характерными каталонскими чертами.

kosmisheskieatleti

Мрачное, черно-угольное небо передает мрачное настроение картины, а одинокие белоснежные женские силуэты контрастируют с фоном, придавая ощущение одиночества. На башне, по форме напоминающей ту, что в детстве Дали видел в имении соседей Пичот, висят часы с золотистым ободком и кусок кожи в форме Африки. Правильные формы часов имеют для Дали важное значение по сравнению с знаменитыми «мягкими» часами. Это – отсылка к тому, что американцы ценят время и постоянно ужасно торопятся.

На переднем плане две фигуры стоят друг к другу лицом и они больше похожи на манекенов, чем на живым мужчин, играют в излюбленную игру американцев – жестокую и беспощадную. Их тела одеты в странные костюмы разного цвета. При этом ступни ног фигуры слева полностью прикрыты, в правое бедро вмонтирован выдвижной ящик, а из спины вырастает небольшая фигура темнокожего мужчины, держащего на указательном пальце овальный мяч. Усталость , как будто разлитая во всем теле, контрастирует с энергией «нового» человека, выросшего за его спиной.

Второй персонаж одет в сине-красный костюм и на нем всего лишь один коричневый ботинок. Поразительным является то, что у мужчины отсутствуют кисти рук и голова. В шлеме вместо лица находится горящая свечка, а из рукавов торчит подобие пакли. Невольно зритель приходит к мысли, что это действительно неживое тело, тем более что поза персонажа крайне неестественна и кажется, как будто подвешенной в воздухе.

К ногам этих двух персонажей привязана белая ткань, а из груди, облаченной в синюю одежду, тонким ручейком вытекает черная жидкость, которая сначала обретает знаменитую форму бутылки Кока-Колы, затем телефонной трубки, а потом густой черно-угольной каплей застывает на поверхности белой ткани.

По мнению Дали, в картине отражено его предчувствие о разрушении Белой Америки и о торжестве темнокожего населения африканского происхождения.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………