Главная » Арт искусство, Зарубежная живопись, Описание картин » Сальвадор Дали. Археологическая реминисценция «Анжелюса» Милле

Сальвадор Дали. Археологическая реминисценция «Анжелюса» Милле

Некоторые темы в творчестве Дали повторялись в различных картинах, как, на пример, в «Археологической реминисценции «Анжелюса» Милле».

На картине Жан-Франсуа Милле изображена супружеская пара французских крестьян-католиков, стоящих на огромном поле и совершающих привычную вечернюю молитву. Женщина склонила голову а чепце и прижала руки к груди чуть выше длинного белого передника, а мужчина снял свой головной убор и рассеянно рассматривает землю под ногами.

Крестьяне, кажется, прислушиваются к отдаленному звуку колоколов в близлежащем поселении и вскоре возьму вилы и корзину, погрузят ее не тележку, стоящую позади женщины, и уйдут с поля. Изысканная простота, и тоскливое ощущение завораживали зрителей картины, и вскоре она стала необкновенно популярной. Практически в каждом французском доме на стене висела репродукция этой работы.

Сальвадор Дали. Археологическая реминисценция «Анжелюса» Милле.

Имел возможность созерцать эту картину и Сальвадор Дали – на стене его каталонской школы в Испании. Непонятная печаль на лицах персонажей картины заинтересовали юного Дали и сюжет долго не покидал его воображение, подталкивая создавать многочисленные интерпретации и копии этого полотна.

Гораздо позже он попросил работников Лувра сделать рентгеновский снимок этой картины Милле и результаты удивили искусствоведов и подтвердили догадки Дали. Вечерняя молитва совершалась не только как обычная и привычная, и была вовсе не о богатом урожае картофеля. В ногах женщины стояла корзинка, в которой было укрыто тело умершего младенца этой супружеской пары.

Однажды прогуливаясь по родным местам рядом с мысом Креус, Дали увидел две возвышающихся верхушки, которые невероятным образом были подобны фигурам из «Анжелюса». Но они были сильно изборождены трещинами, проедены пронзительными ветрами и соленой водой. Особенно сильной эрозии подверглась скала слева, та, что напоминала фигуру мужчины. Пораженный увиденным, Дали создал последнюю картину из серии вариаций на тему художника Милле.

На фоне вечернего темно-синего неба, посреди ровной желтой пустыни, которую накрывает тьма, стоят две исполинские то ли скалы, то ли башни разрушенного замка. Вдали слева тонкой полоской отсвечивает голубое море, а справа виднеются темные хребты гор.

Небесный свет идет столбом сверху прямо над головами колоссов – посреди мрачных туч образовалось окно яркого света. Тень от скал отбрасывается в разные стороны, как бы очерчивая правильную трапецию на песке. В ее центре стоят две человеческие фигуры: взрослого неопределенного пола и ребенка.

Разница в размере фигур указывает на исполинские размеры очертаний мужчины и женщины. Два окна в корпусе и ногах мужчины имеют очень правильные очертания и наталкивают на мысль, что это могут быть высокие башни, оставшиеся после древнего строения. Фигура женщины гораздо выше мужчины, а шея непомерно длинная.

В соответствии с ощущениями Дали, мнимая покорность позы женщины – весьма относительная, потому как в следующую секунду она собирается обрушить гнев не голову своего мужа.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………