Главная » Описание картин » Сад любви. Описание картины Рубенса

Сад любви. Описание картины Рубенса

Питеру Паулю Рубенсу, великому фламандскому мастеру живописи эпохи барокко, удалось воплотить то, что для многих художников остается недоступным и загадочным по сей день. В каждой его картине, пейзаже и портрете присутствует настоящая жизнь, та полнота и сила, что проявляется в обыденных деталях и мельчайших элементах. Не зря ввели в обиход термин «рубенсовские» полотна, в них заключена великая тайна, что делает живым и настоящим, искусственно созданный предмет.

Для живописца той эпохи было естественным работать на заказ, изготавливая парадные портреты знатных дам и помпезных кавалеров. Но есть ряд картин, настоящих шедевров, которые мастер писал исключительно для себя. Среди таких картин есть и пейзажи, и портреты... Одним из таких полотен по праву называют «Сад любви».

Художник вложил в это произведение всю силу своей души и талант. «Сад любви» — своеобразное признание талантливого мастера фламандской живописи Елене Фурман. Эта 16-летняя девушка стала второй женой вдовцу, мужчине весьма зрелых лет, на тот период Рубенсу исполнилось 53 года. Но этот брак, как и первый, был весьма слаженным и гармоничным. Написано полотно в 1632 году. В настоящее время полотно принадлежит музею Прадо в Испании.

Сад любви. Рубенс

Сад любви. Рубенс

Картина имеет своеобразное прочтение, как некий трактат о любви. Рассматривать ее следует с левой стороны, и идти направо. В крайнем левом углу изображена молоденькая девушка в синем платье, ее поза нерешительна, взгляд опущен. За руку ее держит знатный кавалер в шляпе. Он как бы просит ее всем своим взглядом и жестами быть снисходительным к нему. Далее мы опять видим всю ту же светловолосую даму в синем платье. Но теперь она окружена толпой женщин, у одной из них на коленях уютно пристроился Амур.

Дама в синем платье уже не так холодна и сдержанна, она отбросила нерешительность, ее влечет любопытство в познании силы любви. И наконец, апогей сцены – в самом правом углу на ступенях мраморной лестницы мужчина в красно-багряных одеждах держит под руку величественную даму в белоснежном платье и с гордо поднятой головой. Их позы и жесты говорят о том, что они сочетались узами брака.

Полотно – как краткая история жизни Рубенса, где он и его жена, Елена Фурман, появились в маленьких эпизодических ролях. Елена – в роли светловолосой дамы с выразительными глазами в синем платье (на самом деле современники отмечали схожесть с персонажем), а Рубенс – в роли влюбленного кавалера (живописец себе польстил, изобразив себя несколько моложе, в испанской манере с бородкой и богато украшенной шляпе). Женщины в центре картины являются аллегориями на тему любви: прямо смотрящая дама олицетворяет застывший экстаз, устремленная взглядом на зрителей – рассудительность и с ребенком — амурчиком на коленях – материнскую ласку.

Технику исполнения живописи, как писал Рубенс, воспроизвести не может никто и по сей день. Тонкая манера нанесения мазков и легкость, даже воздушность цветов уносят нас в эпоху Рубенса, где до сих пор цветет необычайный «Сад Любви».

Автор сочинения: Волкова Элла

1 Комментарий

  1. Костя:

    Технику исполнения живописи, как писал Рубенс, воспроизвести не может никто и по сей день. По настоящему великий художник

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………