Главная » Арт искусство, Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Рождение Венеры. Сандро Ботичелли

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли

Картина талантливого итальянца Сандро Ботичелли «Рождения Венеры» является одним из самых известнейших полотен в истории европейского искусства. Кажется невероятным, что Ботичелли долгое время не пользовался большой популярностью среди искусствоведов, а его картины несколько столетий спустя эпохи Ренессанса были малоизвестны.

Картина флорентийского живописца Сандро Ботичелли иллюстрирует древнегреческий миф о рождении богини любви Афродиты (рим. Венеры). Обнаженная золотоволосая красавица находится чуть правее центра композиции. Ее нагое тело и поза соответствуют античных канонам, которые возродились в художественном искусстве и скульптуре после аскетичного и презирающего все земное Средневековья.

rogdenieveneri

Венера плавно плывет по морским волнам к пологому берегу в огромной раскрытой раковине ребристой серцевидки. Ее длинные светлые волосы с золотистым оттенком развеваются на ветру, и она придерживает нижнюю их часть, стыдливо прикрывая свою наготу.

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли

Она только что родилась из морской пены и умиротворенно смотрит куда-то вдаль, отдаленно напоминая в своей задумчивость Мадонну. Вероятнее всего моделью Венеры Ботичелли была непревзойденная флорентийская красавица Симонетта Веспуччи, получившая прозвище Бесподобной или Несравненной.

Далее перед взором зрителя предстает большое открытое морское пространство, пустынное пологое побережье и безоблачное утреннее небо, еще темнеющее глубоко-синими красками ночного небосвода. Легкие волны на глади моря создает Зефир, бог западных ветров, что господствуют в Средиземном море весной и летом.

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли (фрагмент)

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли (фрагмент)

Зефир, в представлении древних римлян и итальянцев времен Возрождения – легкий, ласкающий ветер. Поэтому его приветствие и помощь в создании волн, подгоняющих раковину с Венерой к берегу, носит мягкий теплый характер.

Особенно это подчеркивают розовые цветы, несущиеся в потоках ветра. Возлюбленная Зефира Хлорида, сплетающаяся в любовном порыве с богом, также помогает ему направить Венеру к суше, как бы в благодарность, что она – богиня Любви – помогла ей и Зефиру быть вместе.

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли (фрагмент)

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли (фрагмент)

Возле самой кромки берега Венеру встречает одна из граций – богиня веселья и радости, олицетворение привлекательности и изящества. Согласно Гомеру, грации были прислужницами богини Любви. Грация, одетая в длинное воздушное одеяние с ярко-голубыми мелкими цветками, протягивает в подарок обнаженной Венере дорогой роскошный плащ.

Подобные ткани имели статусное значение. В них обворачивали дважды за всю жизнь, как новорожденных и умерших. За грацией расположена негустая роща с апельсиновыми деревьями.

Любопытным является то, что позже цветы и раковина, стали сопутствовать образу Мадонны, а сам сюжет этой картины чем-то подобен коронованию девы Марии. Также, выражение лица Венеры подобно скорбным мадоннам.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………