Главная » Описание картин » Радостное приближение весны в картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Радостное приближение весны в картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Знаменитая картина «Февральская лазурь» была написана известным русским художником-новатором И.Э. Грабарем. Его пейзажи восхищают насыщенной яркостью и красотой своих цветовых контрастов.

Сочетание красок, присутствующее на данном произведении, ярко говорит о том, насколько тонко автор прочувствовал сюжет или как сегодня говорят: «Поймал момент».

В своих воспоминаниях автор рассказывал о том, как был поражен игрой солнечных лучей в ветвях берез, когда отдыхая у своих знакомых на даче, он гулял по окрестностям.

Небо искрилось всеми оттенками синего, а запорошенные ветви берез были раскрашены солнцем в изумительные тона. Он и представить себе не мог лучшего сюжета для своего полотна. И уже на следующий же день он вернулся в это место и стал писать пейзаж с натуры.

февральская лазурь

Художник, для того чтобы не было искажения красок на холсте, был вынужден особым способом разместить свой мольберт. В результате при просмотре произведения создается ощущение, что оно написано под другим углом зрения.

Словно автор писал картину лежа на земле. Возникает чувство невесомости и нереальности, словно береза выплыла на передний план.

Картина поразительна своей цветовой гаммой. Смотря на полотно, на котором изображен зимний пейзаж, не ощущается холода. От картины веет теплом и радостью от приближения весны.

Произведение, с одной стороны, кажется, довольно простой. От картины невозможно оторвать взгляд, не смотря на то, что автор на ней изобразил лишь несколько берез.

Центром всей композиции является большая береза с изогнутым стволом, именно поэтому автор писал ее особенно тщательно. Ветки березы тянутся навстречу к солнцу и, расходясь в разные стороны, словно лучики, образуют удивительный узор. Именно здесь пропадает ощущение простоты, которое возникло первоначально.

Возникает желание рассматривать картину еще и еще, изучая все тонкости. Используя так мало белого цвета, художнику на удивление тонко удалось передать заснеженность ветвей. Ведь чтобы так действительно передать пейзаж зимнего дня в сочетании с такими яркими красками необходимо иметь огромный талант.

Дополнением к общему колориту картины являются прошлогодние листья, которые остались на верхушках берез.

Если оторвать свой взгляд от основания ствола и рассматривания сказочных переплетений ветвей, то на самом верху нашему взору представится возможность увидеть небо с его удивительной красотой.

Автор замечательно передал тональность произведения. Снежная белизна у Грабаря передана в голубых тонах, голубизна неба в густо-синих, а березам художник добавил золота.

Если достаточно долго рассматривать это полотно, можно почувствовать, как поднимается настроение.

Возникает желание заглянуть за невидимую грань картины и окунаясь в красоту русской зимы, очутится в этой солнечной березовой роще. Несомненно, можно утверждать, что у художника получилось заворожить зрителя этим сказочным произведением.

Автор сочинения: Ольга

1 Комментарий

  1. Виктор:

    Сочинение отличное, хотя я не особо понимаю, почему мы должны писать сочинения, именно по той картине которая нам дается в школьной программе. Может быть я больше знаю о другой картине, и мне не пришлось бы выискивать в интернете школьные сочинения по картинам, а написал бы именно сам. Наверное так лучше бы было ???

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………