Главная » Живопись, Описание картин » Пруд с водяными лилиями. Сочинение по картине Клода Моне

Пруд с водяными лилиями. Сочинение по картине Клода Моне

«Пруд с водяными лилиями» — картина, изобилующая зелёными красками и разнообразными производными от данного цвета оттенками, поистине волшебная и завораживающая. Смотря на неё, можно проникнуть в таинственный, сказочный мир, полный вдохновения и спокойствия.

Перед собой мы видим мост, который сливается с окружающей природой, испытывает её влияние на себе, становится частью этого зелёного мира. Пруд с отражающимися в нём травами и деревьями покрывают белоснежные водяные лилии, естественно и гармонично вписывающиеся в пейзаж. Деревья и другая растительность на заднем плане написаны схематично, удачно дополняя и оживляя картину.

Как художник-импрессионист, Клод Моне пытался запечатлеть на своих произведениях мимолётное, ускользающее мгновение, жизнь в движении, которое есть сейчас и никогда более не повторится в вечно меняющейся природе. Этого он добивался тем, что беспрестанно наблюдал за природой и жил с ней в гармонии: окружающий мир представлялся ему настолько значимым, что он стремился отразить в своих произведениях первые впечатления от увиденного как можно стремительнее, что, безусловно, отразилось на технике.

Пруд с водяными лилиями

Пруд с водяными лилиями

При ближайшем рассмотрении крупные, беспорядочные, разноцветные мазки не более чем какофония. Но именно такое, на первый взгляд, бессмысленное и случайное сочетание цветов создаёт перед нами полноценную картину. И, действительно: всё «большое» и значительное видится на расстоянии. Всё, что глубоко поражало художника и побуждало творить, появлялось на его полотнах и заставляло зрителя на минуту остановить мгновение и оказаться в другом, ранее незнакомом мире.

В изображении японского мостика и пруда ему, несомненно, удалось уловить и передать атмосферу, царившую в ту неповторимую минуту: статичная картина кажется нам живой и дышащей, листва и вода находят собственные отражения друг в друге.

Лилии наполняют пейзаж светом и воздухом, немного контрастируют на фоне зелени, но, тем не менее, не раздражают взор созерцателя. Даже мост, единственная искусственная субстанция в этой картине, имеет свой «характер», становится частью этого чарующего уголка природы, не отделяется и не выделяется из общего настроения и красок. В картине есть перспектива: на первом плане объекты предстают перед нами в более светлых, даже ярких, солнечных тонах, в то время как второй план насыщен более тёмными, глубокими красками в тени и менее яркими, скорее пастельными – на свету.

Здесь присутствуют и холодные краски: с помощью них изображаются водные растения, мост в тени и рефлексы от воды на нижней части моста. Всё в данном пейзаже имеет значение и всё запечатлевается в сердцах зрителей.

Пейзаж, написанный Моне в далёком 1899 году, становится доступным нам прямо сейчас и, как следствие, позволяет нам стать частью тех впечатлений и исканий, которые сопровождали художника во время создания шедевра. И это лишь одна картина из целой серии картин «Лилии» великого французского художника, которые «продолжают» друг друга: день сменяет ночь, вслед за летом приходит осень, и пруд живёт, меняется и обретает новые краски для нового дня.

Автор сочинения: Анна Дорофеева

2 комментария

  1. Сергей:

    Пейзаж, написанный Моне в далёком 1899 году, становится доступным нам прямо сейчас и, как следствие, позволяет нам стать частью тех впечатлений и исканий, которые сопровождали художника во время создания шедевра. И это лишь одна картина из целой серии картин «Лилии» великого французского художника, которые «продолжают» друг друга: день сменяет ночь, вслед за летом приходит осень, и пруд живёт, меняется и обретает новые краски для нового дня.

  2. Никита:

    Лилии Клода Моне завораживают любого ценителя импрессионизма, в том числе меня.

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………