Главная » Описание картин » Предыстория «Джоконды»

Предыстория «Джоконды»

Франческо ди Бартоломео дель Джокондо заказал великому художнику портрет своей третьей жены, 24-летней Моны Лизы. Картина, размером 97×53 см , была закончена в 1503 г. и сразу получила известность. Писал ее великий художник четыре года (он вообще свои произведения творил длительное время). Свидетельством этого может быть использование различных растворителей в период написания. Так, лицо Моны Лизы, в отличие от рук, покрыто сетью трещин. Создавая свой шедевр, художник использовал секрет, известный многим портретистам: вертикальная ось полотна проходит через зрачок левого глаза, что должно вызывать у зрителя чувство возбуждения.

Франческо дель Джокондо по невыясненным причинам не выкупил эту картину, а Леонардо до конца жизни не расставался с ней. Последние годы жизни великий художник по приглашению короля Франции Франциска I провел в Париже. После его смерти 2 мая 1519 года эту картину выкупил сам король.
Смотришь на эту картину, и невольно возникает ощущения покоя, как будто ты отдыхаешь где-то на лоне природы. Воздействие на зрителя «Джоконды» таково, что в ней видится не обыкновенная какая-то женщина, что и вызывает различные предположения.

MonaLisa

Так, в 1986 году американская художница и исследовательница Лилиан Шварц сопоставила изображение Моны Лизы с автопортретом Леонардо. Использовав перевернутое изображение автопортрета, она с помощью компьютера привела картины к одному масштабу, чтобы расстояние между зрачками стало одинаковым. Считается, что при этом она получила поразительное сходство, хотя, на наш взгляд, она, как минимум, должна была бы воспользоваться услугами парикмахера и пластического хирурга.

До этого самой распространенной была версия о том, что Джоконда – «собирательный образ женщины». Не понятно только у кого и что собирали. Вообще словосочетание – «собирательный образ» – неудобоваримое. Ведь речь не идет даже о так называемом «типичном образе», не об идеале.

Кстати, идеалом красоты женского лица является лик несравненной Нефертити, а идеалом красоты женского тела – Венера Милосская, которая при росте 168 см имела объем бюста — 90 см, талии – 60 и бедер 90. Статуя Венеры, между прочим, тоже находится в Лувре, но этажом ниже.

Чтобы представить несуразность «собирательного образа женщины», представим «собирательный образ мужчины». Трудно представить, что получилось бы?! При этом следует учесть, что эталоном красоты тела мужчины является Аполлон Бельведерский, рост которого был 164 см.

Статью прислал  Макс Класний

4 комментария

  1. Дема:

    Известный художник которым восхищаются многие в мире.

  2. Анюта:

    Да известная самая картина в мире, давно уже о ней знаю, очень хорошая

  3. Andrew:

    Неповторимая до сих пор улыбка, ах, Леонардо.

  4. Игорь:

    эта картина показывает настоящую красоту женщины

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………