Главная » Живопись, Описание картин » Портрет поэтессы Анна Андреевны Ахматовой. Н.И.Альтман

Портрет поэтессы Анна Андреевны Ахматовой. Н.И.Альтман

Натан Исаевич Альтман

«Портрет поэтессы Анна Андреевны Ахматовой, рожденной Горенко»

1915 год

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Художник родился в бедной еврейской семье в Виннице. Художественно образование получил в Париже. Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.

Художник познакомился с Анной Ахматовой в 1911 году в Париже, а в 1913 году в Петербурге приступил к работе над ее портретом. В ту пору Анна Ахматова была тесно связана с поэтами-акмеистами. Альтман увлекался новейшими течениями в живописи.

Много общего было у него и у поэтессы во взглядах на искусство, творчество, жизнь. Это в определенной степени способствовало тому, что портрет Ахматовой получился горазда глубже по характеристике образа, чем другие портреты, исполненные Альтманом.

Мастер сумел выразить здесь возвышенный мир поэтессы, передать своеобразие ее творческой натуры. Портрет в полной мере отразил и эстетический идеал художника.

ахматова

Альтман писал поэтессу в своей бедно обставленной мастерской. Но ее образ мыслился ему не в обыденной обстановке, а в мире мечты о прекрасном. По существу, портрет написан с натуры и достаточно верно передает облик модели.Но в нем многое и необычно. Очень красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы.

Но при этом ноги поэтессы, обутые в очень модные и редкие в то время лакированные туфли, стоят на простой табуретке, как бы подчеркивая контрастность фона, модели и переднего плана картины. Реален и в то же время в определенной степени нарочито декоративен по своей цветовой изысканности костюм.

Яркость синего, глубоко декольтированного платья, подчеркивает желтая шаль. Прекрасны и изящны ключицы модели. Слегка оголенное плечо. И в то же время, очень резко очерчен профиль Ахматовой, намеренно подчеркнута неправильность формы носа и заостренность подбородка. Черные, как смоль волосы собраны в простой пучок.

Руки тонкие, бледные и изящные. Заостренность линий, некоторая уплощенность форм, насыщенность цвета помогают созданию образа, далекого от повседневного.

Анну Ахматову писали многие художники. И все же портрет Альтмана остается среди них наиболее цельным и глубоким по раскрытию духовного облика поэтессы.

Вероятно, и сама Ахматова очень высоко оценивала эту картину.В стихотворении 1915 года «Эпические отрывки» поэтесса вспоминала, как создавался этот портрет Альтманом, и писала — «музы наши дружны»

В более поздие годы творчества Альтман был известен, как книжный график и как художник театра.

Автор сочинения: Рыженко Елена

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………