Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

Одну из своих лучших работ «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» Поль Гоген написал, пребывая на Таити. Испытывая непреодолимую тягу к экзотическим местам и одновременно избегая европейскую цивилизацию, которую он считал «болезнью», французский живописец черпал для себя вдохновение в простых пейзажах и слиянии с природой.

Не смотря на то, что Гоген являлся крупнейшим представителем постимпрессионизма, в его картине очень много символов, и эта картина требует правильного прочтения. Как указал сам художник – ответы на эти три вопроса нужно находить рассматривая картину справа налево

Группа из трех молодых женщин сидит рядом с большим плоским камнем и вкушает плоды, дарованные природой. Они не занимаются самоанализом и самокопанием – просто наслаждаются этим моментом. Эти женщины, по мнению Гогена олицетворяют первую стадию человеческой жизни.

polgogenktomi

Лежащий неподалеку на камне спящий младенец для французского импрессиониста является символом человеческой души, еще не пришедшей в этот мир. Позади и немного справа это группы расположилась черно-белая собака, со спокойным интересом наблюдающая за всеми людьми.

Это животное олицетворяла для Гогена своеобразный ящик Пандоры – бедствия, подстерегающие человечество. Таким образом живописец дает ответ на свой самый первый философский вопрос.

Четыре центральные фигуры отвечают на второй вопрос, и каждый из персонажей показывает вторую – зрелую — стадию развития человечества. В самом центре картины – фигура мужчины, который поднял руки вверх и собирается сорвать красный плод с дерева. Это метафора библейского Адама, вкусившего плод познания.

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (фрагмент)

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (фрагмент)

Однажды человечество пробудилось к познанию тайн мироздания, пониманию добра, зла, красоты и добра. Фигура человека. Сидящего спиной к зрителю – образ души, пришедшей в отчаяние. Вопросов возникло бесконечное количество, а ответы не даются моментально и легко.

Две фигуры, облаченные в красное – третий аспект развития человечества на втором этапе, когда двое мудрецов собираются, обмениваются опытом, обсуждают терзающие их вопросы и вместе находят ответы.

Самым насыщенным периодом в философском познании бытия является третья стадия человечества и здесь Гоген разместил самое большое количество символов. Приближаясь к своему смертному часу и отвечая на последний вопрос «Куда мы идем?» люди ищут ответ на смысл своего существования.

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (фрагмент)

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (фрагмент)

Художник изобразил здесь несколько символов — статую божества, источник и птицу. Статую символизирует надежду на жизнь в потустороннем мире, птица – неотвратимость смертного часа, а колодец – вечность.

Здесь Гоген также расположились четыре человеческих фигуры, как четыре ответа на этот вопрос. Фигура мальчика обозначает, что многие подходят к смертному часу оставаясь детьми и им не знакома духовная жизнь.

Обнаженная женщина олицетворяет погоню за чувственными наслаждениями. Стоящая на заднем плане женщина в черном резко контрастирует со старухой, крепко обнявшей свою седую голову.

Первая стоит возле колодца – источника вечности – и символизирует душу на высокой стадии развития, познавшую цель своего земного воплощения. Хотя женщина полна скорби, она остается весьма хладнокровной. Старуха же символизирует близкую смерть , но она не познает покоя ни до смерти, ни после.

Эта картина Поля Гогена является воистину глубоким философским осмыслением человеческой жизни среди всех его полотен.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………