Главная » Арт искусство, Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Пикассо. Арлекин и его подружка

Пикассо. Арлекин и его подружка

Картина, открывающая первый период творчества Пабло Пикассо, названного «голубым» из-за преобладания синих красок, — полотно «Арлекин и его подружка».

Первые шаги талантливого художника и избранной им профессии были весьма тяжелыми. Нищета и неудачи преследовали его, знакомство с парижским бомондом удивило безрадостностью и постоянным пьяным похмельем, меланхолично печалью и философским пессимизмом, преходящим в депрессивное состояние.

Заглядывая в многочисленные французские кафешки юный Пабло видел представителей творческих профессий — живописцев и скульпторов, музыкантов и поэтов – и среди всех именно актеры путешествующих цирков были на самом дне.

arlekinipodrugka

Тяжелый труд циркачей состоял в постоянных тренировках, развлечении толпы во время представлений и сиянии ярким образом, созданным при помощи сверкающих костюмов и яркого грима.

А в промежутках между выступлениями артисты довольствовались скудными запасами еды и вели полуголодный образ жизни.

Вероятно, в одном из кафе Пикассо и подсмотрел этот сюжет – два актера цирка в своих нарядных костюмах для выступления пришли в публичное место, чтобы выпить немного модного по тем временам алкогольного напитка и заодно найти работу.

Молодой мужчина, играющий веселого Арлекина, пришел в кафе в традиционном пестро-лоскутковом трико преднамеренно. Здесь артистов нанимают на работу, и он со своей подружкой одеты в цирковые костюмы, чтобы продемонстрировать вероятным работодателям род своих услуг.

Его лицо уставшее, расстроенное и по-деловому сосредоточенное. Как на мужчине, на нем лежит ответственность за поиск работы, и он пытливо всматривается в других посетителей кафе, повернувши к зрителю профиль своего набеленного лица.

Девушка, прижавшись к нему спиной, думает совсем о другом. Безучастно рассматривает она что-то в другом направлении и задумчиво придерживает голову. Ее трико, в отличии от холодно-синего костюма Арлекино, — тепло-оранжевого цвета, хотя лица также выбелено краской.

В отличии от мужчины она может предаваться мечтам и в меньшей мере задумываться о завтрашнем дне. Они только визуально вместе, а на самом деле каждый глубоко одинок. Это – одно из воплощений одиночества вдвоем.

Синие краски на этом полотне еще не так сильно преобладают, как на последующих картинах Пабло Пикассо. Его еще не охватила депрессия и тоска.

Но судьбы артистов, а с ними художников и прочих представителей творческих профессий сильно волновала юного живописца – они посвящают себя созданию прекрасного, но встречают лишь град насмешек, издевательств и непонимания.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………