Главная » Живопись, Зарубежная живопись, Описание картин » Пабло Пикассо. Любительница абсента

Пабло Пикассо. Любительница абсента

Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости.

После окончания Королевской академии изящных искусств в Мадриде, юный талантливый художник поселяется в Барселоне. Визит в Париж на всемирную выставку, знакомство с произведениями импрессионистов, самоубийство его ближайшего друга и осознание печального полунищенского существования парижских художников, привели к тому, что ряд картин Пикассо написал в грустных голубых тонах.

Вероятно сюжет для картины «Любительница абсента» был также увиден испанским художником в одном из французских кафе. В то время европейский бомонд переживал декаданс в искусстве и абсент стал своеобразным символом того времени.

lubitelnitsaabsenta

Горький полынный вкус и зеленоватый цвет этого алкогольного напитка превозносился среди европейского бомонда, считался «Зеленой Музой», абсент обожествляли и увековечивали в своих произведениях.

В те времена считалось, что опьянение от этого напитка имеет особое, возвышенное, свойство – он помогает перенестись в мир фантазий, иллюзий и галлюцинаций. Французский бомонд страдал пьянством. Но это считалось модным и составляло неразрывную часть жизнь парижских художников.

Двадцатилетний Пабло Пикассо смог лицезреть это явления в его «золотом периоде». Вместе с другими живописцами он посещал кафе, где художники, ведущие полунищенскую жизнь, предавались распитию «Зеленой Музы» и переносились в другой эфемерный мир, где черпали вдохновения для своих творений. Но вместе с этим они оставались одинокими, несчастными и невостребованными.

В колорите полотна Пикассо преобладают синие тона: синее платье женщины, синяя бутылка, голубоватый стакан и блюдце. Грязноватая голубизна просвечивается и в скатерти, и даже на грязно-красных стенах парижского кафе.

Вся атмосфера крайне дискомфортная и плоская. Стены и стол кажутся очень близко к зрителю, а единственный персонаж, в котором трудно узнается женщина, — невероятно одинокое и несчастное существо, пребывающее в своих хмельных размышлениях.

Несомненно, она также человек искусства и пришла в кафе, чтобы приобщиться к Зеленой музе, но она чувствует себя брошенной и бесполезной.

Рукой она прикрывается от внешнего мира, одновременно пытаясь защититься и отгородиться, создавая свое неприкасаемое внутренней пространство. Ее руки, а особенно кисти, гипертрофированно большие, а взгляд отрешенный и смотрит внутрь себя. В этой мрачной и одинокой фигуре Пикассо создал обобщенный образ художников того времени.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………