Главная » Описание картин » Описание картины «Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом»

Описание картины «Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом»

Хусепе де Рибера (1591 – 1652), по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) , испанский живописец, рисовальщик и гравер. Родился в Хативе близ Валенсии, с 1616 года до самой смерти. 2 сентября 1652 года жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах.

Картины Хусепе де Рибера написаны в стиле барокко с сочетанием реализма и динамизма, идеального и реального, телесного и аскетичного.
Хусепе Рибера первым из испанских живописцев эпохи расцвета создал образы, замечательные по силе реалистического мастерства. Произведение Риберы вызывали удивление его современников.

Творчество этого художника отличается изображением сильных и разнообразных характеров людей, сложных душевных переживаний.

Он писал главным образом , как и все художники той эпохи, религиозные заказные картины, но зачастую моделями для его героев  служили нищие, бродяги, грузчики порта. Основу наиболее выдающихся творений Хосе де Риберы составляет глубина человеческого переживания. Такова «Святая Инесса». По высказываниям многих авторов, считается, что этот образ написан с дочери художника.

Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом

Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом

Поэтический образ испанской девушки создан в картине « Св. Инеса» . Картина «Святая Инесса» создана в 1641 году, в качестве модели художник использвал свою дочь Марию-Розу. 

Девочка, брошенная в темницу, стоит одна на каменных плитах пола. Холодный камень и темный провал подземелья подчеркивают хрупкость и юность Инесы. Поток света, льющегося слева, освещает ее гибкую фигурку, Фон картины коричневый, но коричневые тона объединены в световой  среде с неуловимыми переливами сероватых ,розовых, зеленоватых тонов

У Риберы образ Инессы, её тонкая фигура подростка, исполненное прелести лицо с большими сияющими глазами, волнистые пряди волос, кисти рук, прозрачно-розовые от пронизывающего света — воплощение чистой, трогательной и светлой юности. Кажется , что само полотно излучает сияние. Оно написано  переливами тончайших оттенков, воздушными, мерцающими красками, которые мягкими линиями моделируют хрупкое , несформировавшееся тело юной христианки. Ее жест проникнут трогательной беспомощностью, а в невинном, почти детском личике читается печаль и грустное торжество добродетели.

По преданию, юная христианка Инесса  должна была быть выставлена обнажённой перед толпой за отказ поклоняться языческим богам. Но произошло чудо: внезапно выросшие волосы скрыли её наготу, а сошедший с небес ангел накинул на неё покрывало.

Вся картина пронизана светом, какого не было до сих пор ни в одном из полотен Риберы, – так велика сила красок, создающих впечатление глубины пространства и мягкого воздуха. Озаряя лицо Инессы, свет придает живость его краскам; пронизывая пряди волос, он заставляет их шевелиться от холодного дуновения тюремного воздуха. Свет ложится на белую ткань покрывала и на каменные плиты пола, только сильнее подчеркивая ужас зияющей справа темной ямы – входа в подземелье. От полотна, как из темного подвала, веет могильным холодом, и сама изображенная на картине христианка, казалось, тоже чувствует приближение смерти – так тонко сумел передать Рибера старинное предание.
В 1745 году картина была куплена для Дрезденской галереи

Статью прислала:  Alevtina Iva

Напишите, что Вы думаете по этому поводу?

………..

………